– Именно контроль входит в твои обязанности?
– Да, а еще содержание дорог в порядке. Вместе с бригадой мы производим очистку мусора, правку флажков и дорожных знаков.
Работами по содержанию дорог занимаются круглый год. Есть календарный план, где четко прописаны все виды деятельности как в летний, так и в зимний периоды. Так что расслабляться дорожникам просто некогда, трудиться приходится и в зной, и в дождь, и в стужу.
– Зимой, когда дежурим, приходится вставать в 4 утра. Сначала едет дежурный мастер, проверяет состояние дорог. Особенно трудные участки: перевал, Матур, Верх-Таштып и другие. Нужно учесть, чтобы не было заторов, дороги были подсыпаны и не представляли опасности для водителей. Уже только потом необходимо отправить рабочих.
– Люди зачастую ругают дорожников, как считаешь, неоправданно?
– Зависит от ситуации. Где-то может и оправданно, а в основном, нет. Просто они не знают многих нюансов нашей работы.
К тому же, какой будет дорога, зависит и от самих людей. Кто-то не заезжает на еще неукатанное дорожное полотно, а кто-то наоборот, спешит проехать. А это тоже влияет на качество работы. Приходится исправлять потом, где-то даже вручную, с помощью лопат.
– Вы, наверное, часто уезжаете в командировки?
– В основном работаем по близости, домой можно добраться. Но случается, что и выезжаем на несколько дней с ночёвкой, у нас есть отдаленные населенные пункты.
Как правило, у работников дорожного хозяйства нет такого понятия как «суббота» и «воскресенье». Погода хорошая? Значит пора на работу.
Но несмотря на плотный график, Роман все же находит время для своей семьи и друзей. И даже частенько посещает тренажерный зал. Любовь к спорту у него еще со школы. В 12 лет дедушка отправил его на волейбол. С тех пор с любимым видом спорта расставаться не приходилось.
Глядя на таких молодых специалистов, чувствуется уверенность в завтрашнем дне. Ведь за какую работу он не брался, главное – это все будет выполнено профессионально и в срок.
Алена Генке
Оставить сообщение: