Дом, где живет творчество

09:33 18.12.2020

– Насколько современным школьниками нужна система дополнительного образования?

– Уверена, что очень нужна. В школе ребенок все же усваивает знания, которые ему пригодятся для получения образования и будущей профессии. А дополнительные занятия помогают: во-первых, правильно распределить свое свободное время, попробовать себя в разных видах деятельности, от декоративно-прикладного искусства до туризма. Научиться находить информацию, анализировать ее, а впоследствии использовать по назначению. А самое главное, здесь, в Центре детского творчества, детям помогают раскрывать свои знания и способности, сформироваться ребенку как личности. Ведь здесь он делает то, что ему нравится: общается с близкими по интересам ровесниками, находит друзей и добивается успехов в любимом деле. Имеет возможность участвовать в соревнованиях, конкурсах, походах, экспедициях и экскурсиях.

– Как проходит набор кружковцев?

– Все очень просто: мы проводим день открытых дверей и презентации детских коллективов нашего Центра детского творчества, где можно познакомиться со всеми объединениями и педагогами. Также о нас можно узнать из официального сайта Центра детского творчества, где содержится подробная информация о кружках, о педагогах. И, конечно же, сами воспитанники делятся информацией со своими сверстниками, они приводят к нам своих друзей, одноклассников. В течение года дети могут переходить из одного объединения в другое. Некоторые занимаются одновременно в нескольких объединениях. Многие ребята посещают Центр детского творчества не один год.

Записаться в детское объединение можно также через «Навигатор образования». Это информационный портал, в котором содержится максимально полная информация о кружках и секциях, сведения об образовательных программах.

– Какие направления кружков стоит рассмотреть ребятам, которые только собираются выбрать для себя что-то?

– Мы работаем по пяти направлениям: физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, техническое, социально-педагогическое, естественно-научное и художественное. Что касается последнего, художественного направления, то оно у наших детей пользуется особой популярностью.

Наши кружки охватывают все возрастные категории учащихся, начиная от дошкольников по одиннадцатый классы. Можно выбрать для себя шахматы, например. Эта игра помогает развивать логику и нестандартное мышление. Или кружок для юных туристов – для тех, кто любит более активные и подвижные занятия, в том числе на свежем воздухе.

Школьников с техническим мышлением ждет секция конструирования и моделирования из бумаги, подходящая для детей с первого по седьмой классы.

Творческим личностям можем предложить, например, сказочный театр, или танцевальный кружок. Есть, что порекомендовать и любителям делать что-то своими руками. Это и витражная роспись про стеклу, и акварельный скетчинг, и бисероплетение, и многое другое. Подробная информация размещена на нашем сайте, а можно прийти прямо к нам, посоветоваться и выбрать свое направление, которое больше лежит к душе.

Центр детского творчества – активный пользователь социальных сетей. Поэтому, если у ребят возникают вопросы, можно их задать напрямую. Это и более мобильно, и более удобно для школьников. Недавно у ЦДТ появился свой аккаунт в инстаграме: @cdt_tashtyp, поэтому подписываемся и следим за новостями.

– Все ли кружки бесплатные?

– Наше финансирование закладывается из бюджета. Поэтому да, абсолютно все занятия дети могут посетить бесплатно.

Центру детского творчества очень подходит такое родное и душевное слово «дом». А какие ассоциации у вас с этим словом? Тепло, уют, семья… Такие? В этом доме есть дети, и есть взрослые, под чьим чутким руководством творится волшебство созидания и творчества. Ведь ключевой фигурой образовательного процесса всегда является педагог.

– Расскажите о своих сотрудниках.

– У нас работают педагоги по призванию. Все креативные, умеют создать такую атмосферу для творчества на своих занятиях, что детям всегда интересно мастерить, творить, им хочется все попробовать.

Педагоги активно участвуют в профессиональных конкурсах. Например, Виктория Юрьевна Тоскоракова заняла второе место в республиканском конкурсе лучших практик дополнительного образования «От идеи до реализации-2020» в номинации «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». С этой категорией деток работают и Татьяна Ивановна Лапина и Дарья Игоревна Сагалакова.

Имея богатый опыт педагогического дополнительного образования, практически все педагоги приняли участие во всероссийском тестировании «Основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования», заняв призовое первое место.

Благодаря профессиональному самообразованию, развитию педагогической компетенции наши коллеги служат примером для своих воспитанников, которые в будущем выбирают путь искусства, поступая в колледжи и институты культуры. Например, Наталья и Татьяна Хусаиновы освоили программу «Роспись по стеклу» у педагогов Дарьи Игоревны и Натальи Игоревны Сагалаковых. И сегодня оканчивают обучение в Минусинском колледже культуры и искусства.

Особое внимание уделяем развитию детской одаренности. Например, наша воспитанница Екатерина Ощепкова стала победителем Всероссийского конкурса, предоставив макет набережной села Таштып.

К сожалению, не хватает специалистов по техническому творчеству, хореографии, вокалу, информационных технологий, робототехники. Остаются неохваченные дополнительным образованием отдаленные села.

– Как проходит образовательный процесс в условиях пандемии?

– Образовательный процесс идет в нормальном очном режиме с элементами дистанционного обучения. Осложняет его отсутствие хороших технических условий для полноценного дистанционного образования. Наши педагоги создают кейсы с учебными материалами, которые доставляются детям с помощью классных руководителей через родительские чаты в мессенджерах, электронную почту и по скайпу.

– Какие цели ставит перед собой коллектив Центра детского творчества?

– У нас одна цель – сделать жизнь ребенка содержательной, интересной, насыщенной и творческой.

Времена сейчас достаточно суровые, поэтому одного школьного образования недостаточно. Добиваются успехов в жизни активные, настойчивые, коммуникабельные, уверенные в себе и разносторонне развитые личности. А как не здесь, в Центре детского творчества, научить наших детей работать руками, головой, замечать прекрасное в окружающем мире и научить создавать это прекрасное?..

Алёна Генке

79678

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы