Член семьи по имени Кнопа

06:45 29.08.2014
Член семьи по имени Кнопа

А от таксы какая польза? Наши доводы, что такса – это старинная германская норная охотничья собака кончились тем, что он предположил:

– Ладно, возьму на медведя, может медведь со смеху помрет.

Махнул рукой,  давая добро на проживание «рыжего крокодила» в доме. И Кнопка осталась.

А дальше все было по Ершову: «Много горя-непокою принесет оно с собою… ох, не брал бы ты его, жаро-птицево перо».

Для тех кто решился взять домой таксу первый совет ни при каких обстоятельствах не нарушайте время прогулки. В нашем творческом, безбашенном семействе, где бардак – состояние души, это условие соблюдалось очень условно. Печальный итог с коврами на полу пришлось проститься.

И когда последний палас пал жертвой естественных надобностей Кнопы в нас проснулось чувство ответственности. Мы додумались, что выгуливать собаку надо три раза в день. И строго по часам. В шесть тридцать, в двенадцать и в шесть вечера. Количество луж на полу свелось к минимуму.

Второй урок для будущих таксовладельцев: не бросайте незаправленной постель. Такса грызет все подряд, а особенно любит – подушки и одеяла. О! Этот кайф разорвать подушку и с лаем гонять перья… Моим мальчишкам хватило пару дыр в новых пододеяльниках, чтобы научиться заправлять кровати вовремя. Я, увы, их этому безуспешно учила на протяжении десятка лет.

Кстати, папа, печально обозрев то, что когда-то было постельным бельем, сделал вывод:

– Это не норная, это дырная собака.

Зато туфли, шлепанцы, ботинки поселились на печку или в шкаф,  перестали «жить» на полу телефоны, флешки, носки, диски, провода… И я поняла, что лучшего воспитателя чем такса не найти. Кнопка очень любит бардак. Для неё это вечный повод его усугубить. Разорвать газету, сгрызть шлепок,  комок энергии и движения, вечно грызущий все, что не так лежит. Купите ей пару китайских игрушек из тех, которые неубиваемые фигурки динозавров, животных… Ну это если нет средств на крутые силиконовые кости. О, про кости, зубы у таксюшки т-а-а-а-а-а-кие, что она и с берцовой костью мамонта справится. Грызет она их с упоением, восторгом и со всей серьезностью происходящего. Зато ваши вещи вне опасности, не будет костей или игрушек, такса найдет, что слопать.

Вы уже за голову схватились? Не надо…

Нет преданнее и добрее существа, чем такса.

В силу обстоятельств на это лето на все купания мне наложили табу. Но на речку мы традиционно выезжали всей семьей: мама, папа два охламона и такса Кнопа. Она восседала у меня на руках и с большим кайфом облаивала всех из окна старенького «Москвича».

Поводок я наглухо наматывала себе на руку, иначе Кнопа, с силой, как у хорошего тягача грузоподъемностью сорок тонн, устремлялась в бесконечность. И догнать это коротколапое существо не могли три пары длинных ног.

Загнать таксу в воду – номер дохлый. Вот дома  в тазике мыться – это да! А в речку – ни-ни, столкнешь – вопль обиды и такие глаза, что чувствуешь себя последней сволочью, забравшей у голодного ребенка кусок хлеба.

Проточной воды наша малютка, увы боялась. Я её не боялась и в какой-то жаркий момент, просто наплевав на все врачебные табу, как была в костюме, так и плюхнулась в Таштып. Обернулась на крик мужа и ошалела: наша малютка, трусиха-кроха, плыла ко мне во всю мощь коротких лап. Вот только мощи этой явно не хватило, в двух метрах от меня Кнопка ушла с головой под воду, я  едва успела подхватить. Счастливая и гордая собой Кнопка торжественно препроводила меня к берегу, усевшись у меня на плечах.

Муж вновь резюмировал:

– Надо было посмотреть, как она тебя будет спасать.

Кстати, эту преданность я после использовала, чтобы все таки заманить её в воду. Моя спасительница считает своим долгом оберегать меня от всех бед и несчастий. Рыкнет ли пес в шесть раз больше её ростом, повысит ли голос человек, Кнопка тут же принимает боевую стойку. Дрожит от страха и лает, и не оступает, спасительница… В моменты болезни лучшего врачевателя души нет и быть не может. Она страдает вместе с тобой, она смотрит в глаза таким всепонимающим взором. Она не теребит и не бесится, она ложится рядом и греет, поминутно облизывая руки. Причем она отлично чувствует, когда ты болен, а когда лег просто так. И вот просто так она не любит, и начинается танец под названием «Вставай, вставай, идем играть». Единственный способ отвлечь её от моей персоны, это начинать громко звать нашего кота Чебурашку.

И едва Кнопа слышит:

– Чебураня, Чебураня, кис-кис-кис.

Кнопка летит в сторону предмета охоты. Хотя и охота у них своеобразная, игра в догонялки звучит точнее. Кнопка теряет к коту интерес, если он от неё не спасается бегством. Охотница!

Ждать с работы она начинает заранее, вслушиваясь в шум мотора, и уже знает редакционную машину. Утром реагирует бурным лаем, вечером несется к двери и с хода прыгает на руки. Такого моря радости и счастья от появления моей скромной персоны, пожалуй, не испытывает в семье никто.

Хотите, чтоб вас любили, просто за то, что вы есть – заводите таксу…

О таксах вообще можно говорить бесконечно. Но точнее, чем наш суровый папа не скажешь. Утром как-то я проснулась от запаха жареных котлет… Папа кулинарничал, на блюде аккуратно по две котлеты на брата и еще одна.

– А это кому?

– Члену семьи, – и убедительный кивок в сторону Кнопы.

В какой-то момент такса перестает быть… домашним питомцем, и становится дорогим, близким, родным существом. Нет, у нее не меняется характер, и стоит бросить тапки под диван или оставить подушку… Но… ты вдруг понимаешь, что мир был бы тусклее и безрадостнее без вот этого упрямого, вздорного, пакостного, но ужасно любимого члена семьи!

Наталья Ковалева

76787

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы