С развитием информационно-телекоммуникационных технологий, средств коммуникации, привязки банковских счетов к различного рода приложениям и недостаточной грамотности населения возрастает количество преступлений, связанных с отъемом у граждан их денежных средств.
Сухие цифры статистики дадут понять читателям, какими темпами шагает преступность на указанном направлении. Так, если в 2022 году на территории района таких преступлений было совершено 11, то в 2023 году их совершено уже 36, рост – 227%.
Чтобы предотвратить противоправные действия по снятию денежных средств с банковского счета, необходимо помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме НЕ запрашивают:
Сотрудники банка также НЕ предлагают:
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются), а также официальные банковские приложения из магазинов Арр Store, Google Play, Microsoft Store.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
Применяя сервисы CMC-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому обращаем внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов CMC-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к CMC-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
В. Косоротов,
заместитель прокурора района
Оставить сообщение: