Будущее уже наступило («Точка роста»: интересно, познавательно, прикольно)

09:22 19.03.2021

Чтобы принять участие в нацпроекте, была проделана большая предварительная работа администрацией района и управлением образования. Необходимо было обосновать важность реализации проекта, подготовить документы, провести работу со спонсорами. Результат – в Таштыпском районе «цифровыми» кабинетами оборудована практически каждая школа.

Подготовка к нововведениям непосредственно в школах прошла масштабная. Провели косметические ремонты в классах, завезли новую мебель и новое современное оборудование, подвели высокоскоростной интернет. Несколько десятков ноутбуков, в том числе российского производства, интерактивные панели, квадрокоптеры, 3D-принтеры, очки виртуальной реальности, конструкторы, манекены, аптечки пополнили материальную базу каждой из этих школ.

Для эффективной работы педагоги школ района с марта по сентябрь прошлого года прошли специальные курсы.

Имекская школа

В школе функционируют кабинеты «Точка роста» и «Цифровая образовательная среда».

– В прошлом году к школе подвели высокоскоростной интернет, а в новые кабинеты мы провели интернет за счет собственных средств, – отмечает директор М.И. Сагалакова. – Раньше у нас только в одном кабинете был выход в интернет, теперь – в четырех. Дети заинтересованы и мотивированы, с удовольствием занимаются. Доступ к современным технологиям открывает перед нашими детьми мир профессий будущего. Например, в прошлом году треть наших выпускников поступили в технические вузы.

В кабинетах «Точка роста» проходят уроки для учеников 5-го класса.

– Наблюдается заметный скачок в оснащении даже по сравнению с прошлым годом. Здесь дети учатся работать в основных компьютерных программах, учатся выступать перед аудиторией. Планируем провести среди учеников биатлон на квадрокоптерах, – делится планами руководитель кабинета «Точка роста» Т.Г. Апосова.

Одна подгруппа занималась английским языком в одном кабинете, у другой был урок технологии во втором. Дети готовили в командах презентации об обычных фонариках. У каждой команды был ноутбук с сенсорным экраном.

– Для презентации мы принесли фонарик, разобрали и сфотографировали его части на телефон, фотографии перенесли на компьютер. Все это сделали сами. А еще с помощью интернета мы проходим проверочные работы. Можно делать это на сайте, но нам удобнее скачать и распечатать вопросы. Распечатываем мы тоже сами.

– А чем бумажная версия вам нравится больше?

– Можно подумать подольше и задать вопрос учителю. А на сайте нельзя пропустить вопрос и выйти со страницы – ответы не сохранятся, – рассказывают ученики Б. Токмашев и А. Султреков.

– Больше всего нравится работать с сенсорным экраном ноутбука. В команде мы работаем по очереди, чтобы никому обидно не было, – делятся впечатлениями В. Чандорова и К. Тинникова.

Таштыпская СОШ №2

В Таштыпской СОШ №2 оборудовали по два кабинета «Точка роста» и «Цифровая образовательная среда».

В кабинете «Точка роста» во внеурочное время собрались дети 5-го класса. Мальчишки и девчонки общались и играли в зоне отдыха, запускали квадрокоптер через приложение в телефоне, собирали модели из конструктора, 3D-принтер печатал фигурку из зеленого пластика.

– Очень интересно печатать всякие детальки на 3D-принтере, – отмечает И. Волошина.

– Мне нравится с конструктором работать. К нему прилагается книжка с моделями. Но свои придумывать интереснее. А вот когда появятся батарейки, соберу снегоуборочную машину. У нее вид прикольный, – рассказывает Д. Конах.

– Детям очень интересно, они постоянно сюда заглядывают. К сожалению, урочного времени для них мало, и они приходят сюда еще и после уроков, – делится учитель технологии К.А. Шулбаева. – Оснащение этих кабинетов близко к тому, как оборудуют школы в городах. Дети здесь развивают навыки общения, пространственное воображение. У некоторых учеников нет компьютеров дома, и здесь они могут хотя бы познакомиться с такой техникой. И конечно, выбор будущей профессии становится шире.

Пока мы пользуемся готовыми схемами для трехмерного принтера. Пока печатается одна фигурка, это занимает около часа, мы занимаемся конструктором, шахматами, просто общаемся. Скоро дети постарше смогут сами проектировать модели в специальных программах.

В прошлом году мы проходили специальную подготовку – сами, как дети, учились, удивлялись. Все это очень интересно нам самим, и наша заинтересованность передается детям.

Пока разговариваю с учителем, над головой жужжит квадрокоптер. Машу рукой камере, мальчишки в другом углу кабинета машут в ответ. Вот такое «посредственное» общение.

– «Точка роста» – это возможности для разностороннего развития именно в сельских школах, – рассказывает директор Н.В. Архипова. – Современные технологии активно входят в нашу жизнь. Например, недавно у нас прошла профориентационная видеоконференция с одним из вузов. В связи с эпидемиологической обстановкой приехать к нам студенты не смогли, поэтому мы общались в режиме реального времени через интернет. Не будь у нас интерактивной панели со встроенной мультимедийной функцией, нам не удалось бы провести такое мероприятие.

Таштыпская СОШ-И №1

Мальчишки 6-го класса на уроке технологии в кабинете «Точка роста» работали над созданием трехмерных моделей и похвастались фигурками, которые сделали для девочек на 8 марта.

– Нравятся новые компьютеры, новые вещи сюда постоянно покупают. Всё очень познавательно. На принтере печатали модельки БТР и сердечки девчонкам. Учимся летать на дронах, делать с их помощью фотографии и снимать видеоролики. Качество камеры хорошее – снимки получаются четкие, – рассказывает А. Кызылчаков.

– Нравится делать всякие штуки в программе Blender. Все меняется к лучшему, и это здорово. Знания, полученные здесь, постараюсь использовать на то, чтобы изобрести то, что изменит мир. Мы с нетерпением ждали открытия этих кабинетов, – подхватывает А. Кулумаев.

– Мы работаем с незнакомыми программами, и каждый урок узнаем что-то новое. Вероятно моя будущая профессия будет связана с информационными технологиями или математикой. Или спортсменом стану, или учителем технологии, как наш учитель, – размышляет Н. Фурсов.

Учитель технологии И.С. Кайлачаков поделился мнением о реализации проекта «Образование»:

– Идет 4-ая технологическая революция, и в какой-то степени идет мимо наших детей. «Точка роста» – это решение отставания. Иначе у наших детей не было бы даже перспективы на равные возможности с детьми из крупных городов. А у нас ведь очень много талантливых детей.

– Какие видите плюсы и минусы такого нововведения?

– Пока только плюсы. Конечно, теперь нужно постоянно насыщать, вкладывать и развивать.

На одном из столов стоят старые системные блоки.

– Кроме работы в программах, парни разбирают сломанный компьютер – хоть будут знать, из чего он состоит, – поясняет И.С. Кайлачаков.

В кабинете «ЦОС» учитель математики Л.Г. Кайлачакова вела урок в 9-м классе и рассказала о положительных моментах перехода в цифровой формат:

– Например, цифровизация позволит экономить время на проверку контрольных работ. Ученики выполняют задания, и они проверяются автоматически. Конечно, нужно время, чтобы все смогли перейти на новые технологии и привыкнуть с ними работать.

Предыдущий урок был у пятиклассников – сколько восторгов вызывает интерактивная панель: можно писать «ручкой» разными цветами, даже два ученика могут работать одновременно. Очередь к доске выстраивается. Когда такое еще могло быть?

Дети помладше тоже интересуются, приходят, пробуют просто рисовать пальчиками на доске.

– «Точка роста» и «ЦОС» дают школам широкий спектр возможностей, это большой шаг вперед, – отмечает директор Н.В. Карпова. – У детей появилась возможность для всестороннего образования. Они могут уже сейчас ближе познакомиться с интересующими их профессиями.

С помощью современной техники дети воплощают свои идеи в реальность, например, создают трехмерные детали, а потом распечатывают их. Они получают что-то настоящее, созданное их умом. Это очень мотивирует к развитию.

Малоарбатская СОШ

Педагоги и руководство Малоарбатской школы столкнулись с некоторыми проблемами.

– Радует, что провели ремонт в классах. В школе появилось новое современное оборудование, что дает нашим детям и педагогам замечательные возможности для образования, – делится директор Т.А. Тюкпиекова. – К сожалению, у нас есть сложности в использовании интернета. Пока не получается искать информацию в Сети, доступны только две образовательные платформы, а в локальную сеть не включается больше 8 ноутбуков,

На момент выхода статьи вышеизложенные проблемы находились на контроле специалистов управления образования Таштыпского района.

Матурская СОШ

В Матурской школе функционируют два кабинета «Точка роста». Учитель информатики и физики Е.Н. Кызынгашева проводила урок для подгруппы 11-го класса – парни слушали лекцию о радиоактивном излучении, материал воспроизводился на доске с помощью проектора.

Пока ребята делали записи, учитель рассказала о том, как появление кабинетов «Точка роста» влияет на учеников и учителей:

– Эти кабинеты соответствуют запросам времени. И дети привыкают учиться и работать в новых, современных условиях. Всемирная пандемия показала, насколько востребованы профессии в сфере информационных технологий. У меня есть один ученик, который самостоятельно учится писать на языке программирования Java и только с некоторыми вопросами обращается ко мне.

И самой пришлось учиться, пройти много курсов, а сколько еще предстоит освоить. Учитель должен идти в ногу со временем, и школа должна удовлетворять запросам детей.

Дополнительно проводим здесь внеурочные занятия для 5-х классов. Дети изучают языки программирования и уже сами пишут коды.

Парни выпускного класса еще не решили, кем хотят стать, но точно знают, что знания, полученные в школе, им пригодятся.

– Уроки информатики полезны даже для того, чтобы суметь решить проблемы с домашним компьютером, – отмечает А. Ердеков.

– Здорово, что в школе появился хороший доступ к интернету. А знания, полученные в школе, мы сможем применять в будущем на любой работе, – Д. Кусургашев.

Директор Матурской школы О.А. Иванова:

– Несомненно, навыки работы с техникой и в различных программах пригодятся нашим выпускникам. Дети ведь очень быстро обучаются новому. Соответственно, педагоги тоже должны постоянно самосовершенствоваться. И в этом нам помогают новые технологии.

«Точка роста» полезны и для родителей – они тоже могут пользоваться техникой и доступом в Интернет. Хорошо, что школа может предоставить такие возможности и детям, и их родителям.

Большесейская СОШ

В школе работают два кабинета «ЦОС». Как и во многих других школах района, в этих кабинетах преподают и другие предметы.

Учитель физики и математики С.С. Куюкова проводила подготовку к экзамену по математике для учеников 9-го класса:

– Доступность технологий и информации, несомненно, повысит качество образования.

Этот проект дает хорошие возможности для детей малых сел познакомиться с таким оборудованием. У нас до прошлого года не было таких ноутбуков, интерактивной панели. Теперь у детей есть все условия для подготовки к экзаменам и онлайн-олимпиадам, в которых они активно начали участвовать.

После урока дети поделились планами на будущее.

– Выбираю профессию в творческом направлении: может стану актрисой или художником. Может, даже цифровым художником – очень интересное направление, – рассказывает А. Чочумакова.

– Стало намного легче учиться. Можно по любой теме посмотреть видеоурок или видеоролик с лабораторными опытами.

– А что тебе особенно интересно?

– Разные механизмы. Думаю, знания, которые получу в школе, даже просто работая с новой техникой, обязательно помогут в будущей работе, – отмечает А. Попов.

И.о. директора И.В. Бутанаева рассказала о влиянии нововведений на учебный процесс:

– Появление «ЦОС» положительно сказывается на обучении, поскольку новые образовательные стандарты требуют использования современных технологий, в тех же презентациях и докладах. И учителям хорошая помощь. Также дети готовятся к ГИА, к олимпиадам.

Выпускники имеют доступ к интернету и могут самостоятельно изучать сайты тех образовательных учреждений, в которые намерены поступить.

Единственный минус – редкие перебои с интернетом. Но проблемы всегда оперативно устраняются.

Арбатская СОШ

В школе отвели два класса под «ЦОС», а для «Точек роста» не нашлось помещений, соответствующих требованиям. Потому как школа очень маленькая (планировалась как детский сад), кабинетом пользуются все педагоги школы. Учитель информатики А.А. Разоренных, прошедшая специальные курсы, провела инструктаж со всеми учителями.

– Новым оборудование активно пользуются и молодые специалисты, и педагоги со стажем. Уже больше 10 лет в нашей школе работает локальная сеть – мы своими силами ее создали. Мы хоть и глубинка, а интернет у нас уже давно был, – говорит учитель биологии Т.А. Медведева.

Учителя, которые чаще проводят здесь уроки, рассказали об опыте работы с новой техникой.

– Ноутбуки и интерактивная панель позволяют развивать интерактивную форму работы, – отмечает учитель физики и математики В.С. Медведев. – Ее особенность в том, что все ученики разом участвуют в одном процессе. Например, разом ищут в интернете информацию. И в этом основное преимущество новых технологий. Интерактивная панель предоставляет широкий спектр возможностей для обучения и имеет большое техническое преимущество перед обычной меловой доской.

С одной стороны, нововведения – шаг вперед по активизации познавательной деятельности. Ведь стремительное развитие техники идет уже многие годы. Однако недостатки тоже существенны: у детей нарушаются навыки устного счета, письма, чтения. В этом случае нужно разумно дозировать работу с электронной техникой и с обычными учебниками и тетрадями.

– Что было самым передовым в Ваши школьные годы?

– У нас был фильмоскоп – устройство для просмотра диафильмов. Еще был кодоскоп, который проецирует изображение на доску. Конечно, качество изображения оставляло желать лучшего. Но это было уже довольно прогрессивно. Кодоскоп был в школе один, и все очень бережно с ним обращались.

– Сейчас детей сложно удивить, – отмечает учитель информатики А.А. Разоренных. – Вот то, что новые ноутбуки можно использовать как планшет – это им еще интересно. Очень рада, что такая техника появилась. До этого в кабинете информатики стояли 10 компьютеров. Не было возможности посадить весь класс. Теперь у нас только ученических ноутбуков 30 штук. И тут же по локальной сети можно проверять задания, даже не нужно подходить к ученику.

Те ученики, у кого дома либо нет компьютера, либо плохой интернет, используют возможности кабинета, чтобы подготовиться к экзаменам и урокам. Еще они учатся правильно оформлять документы, таблицы, презентации. На «внеурочку» приходят дети 4-го класса. Тут, конечно, эмоции их переполняют.

– Надеемся, что это только начало, – говорит директор А.А. Сипкина. – Хотелось бы в каждый кабинет такую технику. Если не хватает реактивов и оборудования для уроков химии и физики, то дети могут хотя бы посмотреть видеоролики с разными опытами. После появления «ЦОС» некоторые выпускники 9-го класса серьезно думают над тем, чтобы учиться до 11-го класса. Хотелось бы еще младшие классы задействовать.

Ученик 10-го класса М. Тиспиреков рассказывает:

– На новой технике интереснее и быстрее работать, чем на старой. Здорово, что это все приходит в село.

Верхташтыпская СОШ

В школе отвели три класса для кабинетов «Точка роста». Также есть два класса «ЦОС».
Директор А.П. Тибильдеева рассказывает:

– Этот проект, как подарок судьбы, для нашей школы. Нам удалось не только провести долгожданный ремонт хотя бы в этих классах, но и получить новую современную мебель и технику. До прошлого года в школе были только старые, еще 2003 года производства компьютеры, которые не подключались к интернету.

Хорошо, что этот проект направлен именно на сельские школы. Современные технологии повысят качество образования, и, надеюсь, наши дети не будут отставать от городских.

Новая техника, особенно интерактивная панель, вызывают большой интерес не только у школьников, но и у педагогов – сами с удовольствием учимся новому. Нет ни одного человека в нашей школе, кто скептически бы относился ко всему этому. Только время покажет – хорош или плох переход на «цифру».

Впечатлениями поделился учитель технологии А.М. Миягашев:

– Наши дети квадрокоптеры видели только по телевизору. А теперь могут сами ими управлять. Из конструктора сами собирают механизмы. А еще могут программировать те же механизмы на компьютере в специальных программах.

Из недостатков могу отметить только то, что не на всех учеников разом хватает наборов. Один набор на пару – было бы удобнее.

Дети заинтересованы и с нетерпением ждут урок технологии, у них глаза горят. Да и сам учусь, раньше ведь у нас не было такого оборудования.

– Появление новой техники повлияло на выбор профессии школьников?

– Дети 5-6 классов склоняются к тому, что могут найти себя в сфере информационных технологий. А вот старшеклассники еще не определились. На них появление «Точка роста» и «ЦОС» не так сильно повлияло.

Учитель ОБЖ А.И. Канзычаков отмечает оснащенность:

– Для уроков ОБЖ есть манекены, имитация ран, аптечка, шины. Дети с большим удовольствием работают с наглядными пособиями. Раньше ведь приходилось буквально на пальцах что-то объяснять, а тут можно вживую какой-то процесс показать. Здесь дети готовятся к олимпиаде по ОБЖ. Все новое, что появляется в нашей школе, поможет детям выбрать направление учебы и работы.

Пока опрашиваю на перемене в коридоре одного ученика, вокруг собирается все больше ребятишек лет 10-12. Самые любопытные даже заглядывают в блокнот. Спрашиваю, кто еще хотел бы поделиться впечатлениями – сразу разбегаются.

– Очень удобно, что в школе появился хороший интернет. Мы легко находим необходимую информацию для подготовки сообщений и докладов. Новые технологии помогают готовиться к экзаменам. А еще за края старых парт цеплялась одежда, с новыми таких проблем нет. Очень хорошие кабинеты, – радуется ученица 10-го класса К. Шулбаева.

Педагоги и руководящий состав каждой школы отмечают, что появление кабинетов «Точка роста» и «Цифровая образовательная среда» стирают границы между качеством образования детей из сел, особенно отдаленных, и детей из крупных городов.

Интересно, какой будет школа будущего, и какой будет наша жизнь, когда цифровые технологии прочно войдут в каждый дом?..

Галина Варакина

75207

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы