Без изменений и дополнений

07:07 23.12.2016

Вслед за федеральным, регионы и муниципалитеты готовятся принимать главный финансовый документ на предстоящий год и, как принято сейчас в России, и плановый период двух последующих годов.

Проект бюджета Таштыпского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлен и сейчас проходит процедуру обсуждения. 20 декабря состоялись публичные слушания по данному проекту решения.

С параметрами бюджета на предстоящий год и плановые два дальнейших года присутствующих на публичных слушаниях ознакомила руководитель управления финансов администрации Таштыпского района В.Ф. Сарагашева. Как отметила главный финансист района, бюджет на 2017-2019 годы формировался с учетом сложной экономической ситуации. В связи с этим для обеспечения сбалансированности бюджета планируется ограничение дефицита и уровня долга, в том числе принятие мер по мобилизации доходов и приоритезации расходов. Проект решения о бюджете на 2017-2018 годы сформирован с превышением расходов над доходами в объеме 6 001,0 тыс. рублей в 2017 году и 3817,1 тыс. рублей в 2018 году. К 2019 году район должен прийти к бюджету без дефицита. То есть расходы не будут превышать доходы.

Проектом решения о бюджете доходы местного бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 435601,5 тыс. рублей, в 2018 году – 294946,3 тыс. рублей и в 2019 году – 275696,4 тыс. рублей.

В 2017 году прогнозируется незначительное увеличение собственных доходных источников местного бюджета к уровню 2016 года на 1454,4 тыс. рублей или на 101,3%. В плановом периоде 2018-2019 годов планируется снижение к уровню 2017 года на 22014,2 тыс. рублей или  19,1% – в 2018 году и на 16824,1 тыс. рублей или 14,6% – в 2019 году.  

Налоговые доходы проекта бюджета на 2017 год составят 97861.5 тыс. рублей и уменьшатся, по сравнению с плановыми бюджетными назначениями 2016 года, на 7380,8 тыс. рублей (7,0%) за счет изменения налоговых ставок.

Неналоговые доходы в проекте бюджета предусматриваются в размере 17240.0 тыс. рублей или 4,0% в общей сумме доходов и 0,1% в структуре собственных доходов.

Общий объем безвозмездных поступлений в 2017 году составит 320500,0 тыс. рублей, что на 101016,1 тыс. рублей или на 24,1% меньше, чем в 2016 году. В сравнении с утвержденными бюджетными ассигнованиями 2016 года снижение безвозмездных поступлений к 2019 году составит 245097,1 тыс. рублей или 58,0%.

Каковы же будут расходы бюджета района?

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2017 год предусмотрен в размере 441502,5 тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных ассигнований на 2016 год на 105434,8 тыс. рублей или на 19,3%.

В 2018 году предусматривается уменьшение бюджетных расходов по отношению к 2017 году на 142839,1 тыс. рублей (32,3%). В 2019 году уменьшение составит 165906,1 тыс. рублей (37,6%). В целом снижение расходов бюджета к 2019 году, по сравнению с 2016 годом, будет равно 271340,9 тыс. рублям или 15,3%.

Районный бюджет направляет ассигнования на реализацию 19 муниципальных программ и 29 подпрограмм. Обеспеченность их составляет 72,4%.

В целом бюджет района социально направленный.

Каждому участнику публичных слушаний были розданы параметры  бюджета на 2017 год и плановые 2018-2019 годы. То есть любой присутствующий мог высказать свои замечания, внести предложения, получить ответ на интересующий вопрос. Но никто не высказал желания воспользоваться возможностью скорректировать главный финансовый документ района. Учитывая экономическую ситуацию в стране и регионе и понимая, что практически делается шаг назад, вряд ли можно что-то предложить. Конечно, внести какие-то изменения в пределах статей возможности есть. Но здесь работает принцип воздушного шара: чтобы где-то увеличилось, надо где-то надавить. Поэтому участники публичных слушаний, по моему мнению, полностью положились на разработчиков проекта бюджета. Ведь они специалисты своего дела, знающие методику формирования главного финансового документа территории.

Процедура обсуждения проекта бюджета на предстоящие 3 года предусматривает обязательный его анализ. Свои замечания и предложения по проекту бюджета участникам публичных слушаний предоставила председатель контрольно-счетной комиссии Таштыпского района Н.А. Алексеенко. Было отмечено, что проект бюджета сформирован согласно законодательству и своевременно. Все структуры соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Также были отмечены недостатки проекта бюджета. Они будут учтены при окончательном принятии бюджета.

Выслушав доклады, участники публичных слушаний рекомендовали:

1. Совету депутатов Таштыпского района во взаимодействии с администрацией Таштыпского района:

1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;

2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».

2. Администрации Таштыпского района:

1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджета;

2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;

3) предоставить в контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программ и нормативно правовых актов в части, касающихся обязательств на 2017–2019 годы.

3. Главам сельсоветов Таштыпского района:

1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджетов поселений;

2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств.

Георгий Кунучаков

86651

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы