Однако как потом выясняется на практике, обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые посредством почтовой связи.
Более наивные граждане, забыв известную пословицу про бесплатный сыр в мышеловке, добровольно соглашаются на предложенные условия, в надежде все-таки получить счастливую сумму денег.
Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаром или образцом при заключении договора купли-продажи.
Прежде всего, необходимо обратить внимание, что отношения, связанные с выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 Гражданского кодекса РФ.
Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан.
Статьями 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» под товаром понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.
Таким образом, выигранные «денежные премии» не являются товаром, соответственно они не являются объектом правоотношений, регулируемых потребительским законодательством.
Обратившись к нормам статей 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
В этой связи при принятии решения об участии в тех или иных АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации (СМИ), каталогах, журналах, интернете более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратив особое внимание на текстовое содержание информации, представленной «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких акций, в том числе информация предупредительного характера, что позволит гражданину объективно оценить необходимость участия в подобных мероприятиях.
Надеюсь, что представленная информация поможет гражданам более внимательно и грамотно изучать сомнительные предложения о маркетинговых акциях, ведь недобросовестные организаторы будут существовать до тех пор, пока будут участники, приносящие им солидный доход.
Статью подготовила:
С. Редозубова, юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Абазе»
За консультацией обращаться: г. Абаза, ул. Больничная, 9А, с 8-00 до 12-00, кроме субботы и воскресенья. Телефоны: 8(39047) 24372, 24537.
Оставить сообщение: