Валюта Дата знач. изм.
USD 12.10 81.19 0.22
EUR 12.10 94.05 0.65

Личный пример – главный способ вдохновения!

05:45 09.10.2025
Личный пример – главный способ вдохновения!

На этой неделе свой профессиональный праздник отмечают педагоги дополнительного образования. Мы побеседовали с руководителем Центра детского творчества Татьяной Павловной Скомороховой. Ведь именно здесь сосредоточена основная деятельность дополнительного образования, и его сотрудники успевают охватывать весь район, помогая ребятам реализовать свои способности. 

– Татьяна Павловна, какова основная миссия центра и какие ключевые задачи ставятся перед ним?
– Миссия центра – создать условия для развития личностных качеств детей и подростков, раскрытия их талантов и способностей, а самое главное организовать продуктивный досуг, способствующий социальной адаптации и профессиональному самоопределению.

– Сколько сотрудников работает у Вас сегодня: кто самый опытный, кто пришёл недавно? 
– 12 педагогов, двое – по совместительству. Вспомогательного персонала – три человека. Самый опытный сотрудник – Татьяна Ивановна Лапина, её стаж составляет 45 лет. Самый молодой педагог, который пришел в начале этого учебного года – Ирина Вячеславовна Дробинина. 

– В Вашем коллективе есть система наставничества?
– Есть, но лучше её назвать – практика взаимонаставничества. Каждый педагог имеет свой багаж знаний и умений, готов поделиться ими на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах. Опытный наставник – это творческий педагог, обладающий богатым опытом в области нетрадиционных методик и технологий, умеющий находить решения в самых нестандартных ситуациях. Молодые специалисты активно используют в своей работе современные информационные технологии, помогая стажистам повысить компетентность в этой области. Такая интеграция дает прекрасные результаты в профессиональном развитии.

– Какие возрастные группы детей обучаете?
– От 5 до 17 лет. Основную часть воспитанников составляют ребята младшего и среднего школьного возраста. Стремимся вовлекать в деятельность ЦДТ детей старшего возраста.

– Какие творческие программы реализуются, и планируется ли расширение спектра творческих направлений? 
– Мы реализуем более 50 общеразвивающих программ. Наибольшей популярностью пользуются программы художественной, физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной направленности. В стадии апробации находятся программы технической направленности, включающие работу с 3D-принтером. В естественнонаучном цикле реализуется программа по увлекательным опытам. В этом году мы впервые начали обучение по каллиграфии для детей, имеющих проблемы с письмом. В перспективе планируем открыть краткосрочную школу для ребят, не охваченных дошкольным образованием.

– Ваши воспитанники регулярно становятся победителями конкурсов различных уровней. Расскажите о достижениях за последний год.
– Я могу привести лишь малую часть, потому что список достижений большой. Например, в Международном конкурсе видеороликов «Читаем А.С. Пушкина» двое учащихся стали дипломантами 3 степени. На Всероссийском литературном конкурсе «Герои великой Победы-2025» – один призёр. В открытом конкурсе «Семейный котел» с участием субъектов Российской Федерации и Республики Беларусь – один лауреат 3 степени. В Международном конкурсе по физической культуре «Орленок» – один победитель. В региональной «Школьной спортивной лиге» по тобиту первое место заняли пять человек. Высокие достижения ребят – это прямой результат работы наших педагогов и один из ключевых показателей эффективности образовательного процесса.

– Что бы Вы посоветовали родителям, желающим более активно вовлекать своих детей в творческую деятельность?
– Самое важное – развивать в ребенке способность мыслить нестандартно, выражать себя и получать удовольствие от творческого процесса. Поддерживайте интерес ребенка, и вы увидите, как он раскрывается в новых направлениях деятельности.

– Как ЦДТ взаимодействует с другими образовательными учреждениями? С какими организациями района установлено партнёрство?
– Мы осуществляем регулярное сотрудничество с Таштыпской школой-интернатом №1, Таштыпской школой №2, Матурской, Нижнесирской, Бутрахтинской, Арбатской, Большесейской, Имекской, Верхташтыпской школами, Анчулской начальной школой, с детскими садами «Солнышко», «Рябинушка», «Чылтызах» и Профессиональным училищем №16. В рамках проведения мастер-классов, выставок, экскурсий, районных мероприятий и социальных акций мы взаимодействуем с Таштыпским районным Домом культуры, Таштыпским краеведческим музеем, Отрядом противопожарной службы Республики Хакасия №6, ГИБДД Отделения МВД России по Таштыпскому району, ООО «Таштыпский хлебокомбинат» и индивидуальными предпринимателями Таштыпского района. Они всегда оказывают нам помощь.

–  С какими основными трудностями сталкивается центр в своей работе? 
–  Нехватка квалифицированных специалистов, молодых специалистов. Существует проблема не только с кадрами, многое оборудование уже устарело, недостаточно его и для реализации программ технической направленности. Работаем с тем, что имеем.

– Какие источники финансирования обеспечивает деятельность центра: бюджетные средства, гранты, спонсорская поддержка? 
– Основной источник финансирования муниципальный бюджет и персонифицированное финансирование дополнительного образования. За счет спонсорской поддержки мы ежегодно организуем соревнования по тобиту, шашкам и шахматам, также спонсоры предоставляют сладкие призы в корзину Деда Мороза. Через реализацию проектов совместно с территориальными общественными самоуправлениями удавалось победить в конкурсе грантов. Сейчас в работе два проекта на грантовые конкурсы в 2025-2026 году.

– Планируется ли модернизация или строительство нового помещения в ближайшие годы?
– К сожалению, модернизации в ближайшие годы не планируется,  вопрос о строительстве нового здания тоже остается открытым.

– Какова роль родителей в поддержке центра?
– Успешное взаимодействие родителей и центра – это оптимальные условия для развития ребенка, формирования его творческих способностей, социализации. Здесь ключевым фактором является установление партнерских отношений, основанных на взаимном уважении и общих целях воспитания.

– Каким образом Вы лично вдохновляете и мотивируете коллег на достижение поставленных целей?
– Самым главным мотиватором деятельности педагогического состава и в целом учреждения – личный пример. Главными качествами профессионального успеха считаю: трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь и взаимоуважение, самообразование и творческий подход. 

– Пожелание коллегам к профессиональному празднику?
– Поздравляю, педагоги,
С этим праздников всех вас,
Пожелать хочу, чтоб дети
Приходили каждый час!
Чтобы каждый мог, конечно,
Выбрать для себя кружок,
Чтоб чему-то научиться
Ему педагог помог!
Дополнительно уроки
Выбрать можно по душе,
Рисовать, лепить иль красить –
Помогите всем уже!

Полина Мусихина

23

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы