• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 20/04 36.18 0.1937
    EUR EUR 20/04 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте ,на бумажную версию газеты объявления о продаже домов публикуются?

В газете публикуются. На сайте нет

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Дорожное хозяйство: в непростых условиях климата и экономики

    Таштыпскому району – 95. История развития предприятия

    2019.04.12 130 0
    Дорожное хозяйство: в непростых условиях климата и экономики

    Таштыпский район находится в сложных природно-климатических условиях. Это: снегозаносимость в горных условиях, грунтовые и русловые наледи, низкие температуры, при которых затруднена эксплуатация дорожной техники, оборудования и автотранспорта, продолжительная зима и короткое лето. Вся территория района представляет паутину водотоков. Разнообразные рельефные условия: горы, равнина, топкое болото. Согласно появившемуся в России в марте 1833 года закону, все сухопутные дороги империи были подразделены на пять классов. Дороги Таштыпского района относились к пятому классу: дороги сельские и полевые.

    От года к году росли и развивались

    1936 год. Решением ГУШОСДОРа НКВД СССР к дорогам государственного значения отнесена дорога Абакан – Таштып (153 км.).

    1948 год. В архивных данных появляются сведения о работе дорожников с. Таштып, тогда это был Дорожный отдел Аскизского райисполкома. В то время дорог в районе практически не было, были грунтовые накатанные полосы между населенными пунктами, непроходимые в межсезонье.

    1955-1956 годы. Были построены технологические дороги к леспромхозам в селах Матур и Верх-Таштып.

    1960 год. Абаканским рудником построена автодорога Таштып – Абаза 28 км. Эти дороги были с шириной полотна 5-6 метров, с гравийным покрытием, с деревянными мостами и трубами.

    1 июля 1965 год. Создан Таштыпский производственно-дорожный участок (ПДУ) №2429 со штатной численностью 79 человек. Руководителем был назначен Зинур Арсланович Арсланов, дорожными мастерами работали А.В. Сачков и И.П. Давыденко, механики – В.П. Яковлев, Ю.А. Сдерев. Собственный автопарк состоял из 6 машин. Работы выполнялись в основном вручную, в штате числились 62 дорожных рабочих.

    1960-1970 годы. СУ-833 построило автодорогу Абаза – Ак-Довурак с асфальтобетонным покрытием, 136 км расположены на территории Таштыпского района.

    1965-1968 годы. Построены три капитальных железобетонных моста на обводной дороге с. Таштып.

    Август 1968 года. Таштыпское ПДУ №2429 возглавил Иван Нестерович Казаков, была введена в штат единица главного инженера. Первым инженером был назначен А.В. Перешивайлов. После его трагической гибели, главным инженером 4 года работал А.Н. Черноземов.

    1970-1980 годы. В районе идет интенсивное строительство и реконструкция автомобильных дорог. Первые машинисты стареньких бульдозеров наши ветераны: П.Ф. Карпов, А.А. Казарин, И.М. Старков, А.М. Носков, остались в памяти как добросовестные профессионалы своего дела.

    На всех конкурсах «Лучший по профессии» механизаторы Таштыпского ДРСУ были в числе первых: автогрейдеристы Л.Г. Якунин и И.Н. Тартынский, машинисты экскаватора В.П. Тузов и А.Н. Шестаков, водитель А.В. Звягинцев.

    1968-1970 годы. Проведен капитальный ремонт автодороги Таштып – Верхняя Сея (18 км). Произведена замена деревянных водопропускных труб и сделано гравийное покрытие.

    1971-1973 годы. Проведен капитальный ремонт автодороги Большой Луг – Арбаты протяженностью 19 км.

    1972 год. Начальником Таштыпского ПДУ №2429 был назначен Александр Вавилович Сачков, ветеран войны, разведчик, образование имел всего 3 класса. Житейский опыт и природная смекалка позволяли ему управлять предприятием. Он был хорошим организатором и хозяйственником, поддерживал железную дисциплину.

    1974 год. Приступила к работе первый специалист-дорожник Тамара Александровна Грудева. Начинала трудовую деятельность дорожным мастером, затем прорабом, 28 лет работала главным инженером. Вела всю техническую работу по строительству, ремонту и содержанию дорог.

    1973-1975 годы. Построен капитальный железобетонный мост через р. Джебаш на автодороге Большой Луг – Арбаты. Реконструирована автодорога Таштып – Верхние Сиры (20 км).

    1975-1977 годы. Реконструкция автодороги Таштып – Карагай (17 км).

    1978 год. Предприятие возглавил Николай Павлович Кречетов – молодой, энергичный, с высшим дорожным образованием. За 20 лет его руководства значительно окрепла материальная база предприятия.

    1977-1978 годы. Построены новые дороги: Имек – Харой (12 км), Имек – Нижний – Имек (2 км). Районный центр был соединен с селами района дорогами с твердым покрытием, что позволило организовать регулярное автобусное движение как внутри района, так и за его пределами.

    1982-1985 годы. Проведена реконструкция автодороги Таштып – Абаза (30 км). Заново построен перевальный участок, расширено земляное полотно, заменены водопропускные трубы, уложено асфальтобетонное покрытие.

    1980 год. Таштыпский ПДУ №2429 переименован в Таштыпский дорожный ремонтно-строительный участок (ДРСУ) в составе Управления Хакасавтодор.

    1989 год. Построен асфальтобетонный завод. История его строительства началась в 1988 году. В то время купить новый завод не было средств и возможностей. Удалось найти две списанных установки МГ-1. Создали бригаду из разных специалистов, каждый из них владел несколькими рабочими специальностями. В нее вошли: В.М. Адыгаев, В.И. Сагалаков, В.А. Лалетин, Н.И. Лоншаков, В.М. Тургинеков, В. Сухинин. Возглавил бригаду механик с большим опытом работы – Геннадий Викторович Плотников. Задачу поставили им не из легких: построить асфальтобетонный завод из двух списанных установок.

    Благодаря предприимчивости и организаторским способностям Г.В. Плотникова и рационализаторским качествам бригады результат превзошел все ожидания.

    Начался период устройства асфальтобетонного покрытия на гравийных дорогах района. Асфальтоукладчики были в большом дефиците, укладка производилась специальными санями, которые тащил тяжелый колесный трактор. Тем не менее многие километры асфальта отслужили уже 2-3 срока службы.

    1990 год. Установлен современный по тем временам смеситель СИ-601, построена лаборатория.

    1992 год. Построена теплица, введена в эксплуатацию пилорама для собственных нужд.

    1994 год. Смена названия – после реорганизации Хакасавтодора Таштыпскому ДРСУ присваивается статус Государственное предприятие «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление».

    1998 год. ДРСУ возглавил Владимир Николаевич Тюгаев, инженер-механик с высшим образованием и опытом руководителя, обладающий организаторскими способностями, требовательный к себе и подчиненным. Чтобы лучше знать специфику производства, заочно получил второе высшее образование в Красноярской архитектурно-строительной академии на автодорожном факультете. Особое внимание уделяет подготовке кадров. Благоустраивается территория. Растет коллектив.

    В.Н. Тюгаев организовывает работу коллектива так, что на протяжении многих лет предприятие никогда ниже третьего места среди других ДРСУ Хакасии не занимает.

    1999 год. Начало строительства автодороги Таштып – Таштагол. Расширяется производственная база, приобретается новая техника: тяжелые экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, асфальтоукладчик, катки.

    Построено три новых железобетонных моста, уложены новые водопропускные трубы, расширено земляное полотно.

    2000 год. Смена названия предприятия: зарегистрировано как республиканское государственное унитарное предприятие «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление».

    2001 год. Введены в эксплуатацию битумохранилище на 1000 т битума и железнодорожный тупик протяженностью 200 м на станции Абаза.

    1 октября 2002 год. Предприятие зарегистрировано как государственное унитарное предприятие Республики Хакасия «Таштыпское дорожное ремонтно-строительное управление».

    2002 год. Из-за резкого дефицита финансирования сворачивается строительство автодороги Таштып – Таштагол и капитальные ремонты. Тяжелое время для дорожников. Наполовину сокращается численность работников. Основной задачей остается поддержание дорог в безопасном состоянии. В последующие годы предприятие участвует в торгах, выигрывает тендеры на производство дорожных работ в других районах республики, частично переходит на вахтовый метод работы.

    Трудовой путь пройден по дорогам района

    За годы существования Таштыпского ДРСУ построено 319 п.м. железобетонных мостов, 3073 п.м. железобетонных водопропускных труб.

    В настоящее время на содержании предприятия находится 377,1 км автомобильных дорог общего пользования, из них с асфальтобетонным покрытием 141 км.

    Большое внимание уделяется содержанию автомобильных дорог. Установлено 1248 дорожных знаков, 4000 сигнальных столбиков, 4958 м железобетонного ограждения, 3697 п.м. металлического ограждения, обустроены 24 автобусных остановки.

    Штатная численность в настоящее время составляет 99 человек, из них 12 – имеют высшее образование.

    В настоящее время ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ» – современное предприятие, оснащенное современной дорожно-строительной техникой, что позволяет внедрять прогрессивные технологии в ремонте автодорог. Предприятие участвует в осуществлении целевой Программы содействия занятости населения, а также подготовке кадров, переквалификации работников. Также большое внимание на предприятии уделяется охране труда и технике безопасности. За все время не было ни одного случая производственного травматизма. В 2009 году предприятие заняло 2 место в республиканском конкурсе по охране труда среди промышленных предприятий Республики Хакасия. Большую помощь ДРСУ оказывает в благоустройстве сел, детских учреждений и школ Таштыпского района.

    В 1974 году был в наличии один пескоразбрасыватель на базе автомобиля ЗИЛ-130 (20 лет отработал на нем водитель М.С. Четыков) и прицепной грейдер (машинист трактора Н.А. Зайцев). В настоящее время на вооружении бригады по содержанию дорог: шнекороторная установка, мощные автогрейдеры, современные комбинированные дорожные машины, установки для ремонта асфальтобетонного покрытия, асфальтоукладчик, тяжелый бульдозер и много других машин и механизмов, так необходимых для производства работ. Работают на них профессионалы своего дела, владеющие несколькими рабочими специальностями: В.В. Бутанаев, О.Г. Петров, А.В. Лапин, М.Ю. Селезнев.

    Зимой и летом, в пургу и ливень, днем и ночью несет свою службу бригада по содержанию дорог во главе с заместителем начальника по эксплуатации автодорог А.В. Саксоновым, мастером Р.С. Поповым, 32 года мастером по содержанию автодорог проработал А.С. Китов.
    Невозможно назвать всех, кто прошел свой трудовой путь в дорожном коллективе, многие отработали более 20-30 лет и продолжают трудиться.

    Коллектив гордится ветеранами, которые стояли у истоков становления ДРСУ: З.Н. Китова, главный бухгалтер (25 лет), А.Ф. Савиных, мастер (25 лет), Л.Г. Якунин, машинист трактора (18 лет), В.А. Макаров, токарь (28 лет), В.Н. Петров, машинист котельной (28 лет), А.В. Звягинцев, водитель (31 год), А.С. Китов, мастер (34 года), Т.П. Полякова, инженер ППО (32 года), Т.А. Грудева, главный инженер (28 лет), В.П. Каунников, дорожный рабочий (20 лет), В.П. Питеев, столяр (19 лет), Н.А. Тузова, главный бухгалтер (26 лет), В.П. Тузов, машинист экскаватора (28 лет).

    За многолетний труд и значительный вклад в развитие дорожного хозяйства удостоены звания «Почетный дорожник России» 2 степени ветераны: главный инженер Т.А. Грудева, начальник асфальтобетонного завода Г.В. Плотников, водитель А.В. Звягинцев, мастер А.С. Китов, машинист котельной В.Н. Петров, машинист экскаватора В.П. Тузов.

    Почетными грамотами Минтранса России награждены: машинист бульдозера С.П. Рыженко, инженер ППО Т.П. Полякова, водитель А.А. Лопатин, В.А. Шарин, дорожный рабочий.

    Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации отмечен директор В.Н. Тюгаев.

    Почетными грамотами Республики Хакасия награждены мастер С. Китов, директор В.Н. Тюгаев, механик С.Д. Иванов, водитель А.А. Гладков, мастер по строительству С.А. Кондратьев, машинист бульдозера Ю.А. Лифанский, водитель А.А. Лопатин, машинист экскаватора А.П. Рыженко, водитель Н. Зиновий, водитель В.П. Ракин.

    Звания «Почетный строитель Республики Хакасии» удостоен плотник-бетонщик В.Н. Дубровин.

    Медалью «Трудовая доблесть Хакасии» награжден В.Н. Тюгаев.

    В настоящее время продолжают трудиться ветераны предприятия, стаж которых составляет более 25 лет: Н.Н. Хренова – инженер ППО (37 лет), В.И. Сагалаков – электрик (34 года), О.А. Еремеева – начальник ППО (29 лет), Е.А. Александрова – завскладом (30 лет), Н.Н. Кусова – специалист по персоналу (30 лет), С.А. Кондратьев – мастер строительного участка (25 лет), Н.И. Преснецова – техник по труду (26 лет), В.В. Левин – водитель КДМ (25 лет),

    Разные люди, разные судьбы, но их объединило одно звание: дорожник. Коллектив работает и хорошо делает свое дело, нам есть чем гордиться: дороги Таштыпского района лучшие в Хакасии!

    В.Н. Тюгаев,
    директор

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список