• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 22/03 36.18 0.1937
    EUR EUR 22/03 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Куда перевелся Бутанаев ВГ с центра занятости ?

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Зачем каждое воскресенье ходить в храм?

    Слово пастыря

    2019.01.11 165 0
    Зачем каждое воскресенье ходить в храм?

    Священнику часто задают этот вопрос, находя различные «уважительные» причины и препятствия постоянному посещению храма.

    Думаю, для начала следует понять, какой смысл несет еженедельное посещение Богослужений, чтобы затем уже сравнить с этим наши самооправдания. Ведь требование это люди не выдумали. Оно дано еще в Десяти Заповедях Ветхого Завета: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

    Вряд ли Творец стал бы давать нам нелепые повеления.

    По слову Господа, весь закон Божий сводится к двум заповедям: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). Но разве можно исполнить эти заповеди без посещения храма? Если мы любим человека, то разве не стремимся чаще встречаться с ним. Так и человек, любящий Бога, стремится к Нему на встречу. Примером для нас да будет царь Давид, который говорил: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни… Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:2-11).

    Именно это отношение порождает нужду в посещении храма Божия. Ведь на храм Божий непрерывно обращены очи Господа. Тут Он возрождает нас в крещении. Тут Бог прощает нам грехи в таинстве Исповеди. Тут Он дает нам Сам Себя в святейшем Причастии. Разве где-то можно еще найти такие источники нетленной жизни?

    Мало того, что в храме Господь прощает, очищает нас и дает нам силы. Он еще и учит нас. Ведь все богослужение – это истинное училище Божьей любви. Мы слышим Его слово, вспоминаем Его чудесные дела, узнаем об Его таинственной природе, о том спасении, которое дал нам Христос. Мы радуемся светлому Христову воскресению. Недаром воскресное богослужение называется «малой Пасхой». Часто нам кажется, что все вокруг ужасно, страшно и безнадежно, но воскресная служба говорит нам о нашей запредельной Надежде. Недаром Давид говорит, что «мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего» (Пс. 47:10). Воскресная служба – лучшее средство против тех бесчисленных депрессий и печалей, которые обитают в «сером быте».

    – Но ведь можно читать Слово Божие, молиться и дома, совсем необязательно для этого ходить в храм.

    – Святое Писание подобно «инструкции» для получения небесной благодати. Но если просто читать инструкцию, не пытаясь, например, собрать шкаф или произвести программирование, то она останется непонятной и быстро забудется. Напротив, те, кто побывал на воскресной Литургии и после этого дома взял Писание, тот увидит в нем те смыслы, которых он не заметил бы никогда. Со временем те, кто регулярно ходит в храм, становятся иными и по внешнему виду, и по душевному состоянию. Для них добродетели становятся все естественней, а частая исповедь мешает делать серьезные грехи.

    Вот человек говорит, что он христианин. Но если он не общается в молитве со своими братьями, то какой же он верующий? Неслучайно в Новом Завете сказано о христианах апостольской Церкви в Иерусалиме «были вместе и имели всё общее… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян. 2:44-47). Они пребывали в животворящей силе Святого Духа, которая изливалась на них в ответ на их любовь.

    Есть в Новом Завете прямой запрет пренебрегать церковными собраниями: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).

    Именно в церкви мы избавляемся от гнета нашей суеты и входим в Божий покой. Неслучайно храм всегда считался убежищем.

    «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пс. 35:8-10).

    – Хорошо! Надо ходить в церковь, – скажут тут некоторые. – Но зачем каждое воскресенье? Зачем такой фанатизм?

    – Отвечая кратко, можно сказать, что это повеление нашего Творца, нашего Спасителя. Если врач прописывает нам процедуры, то разве не стараемся мы исполнить его рекомендации, желая исцелиться от болезней тела? Почему же мы игнорируем слова Великого Врача душ и тел?

    Давно замечено, что если к субботе внутренне выработаешься, то воскресная служба наполняет обновленной силой. И сила эта – в том числе и телесная. Неслучайно подвижники, жившие в нечеловеческих условиях пустыни, доживали до 120-130 лет, а мы еле дотягиваем до 70-80. Бог укрепляет надеющихся на Него и служащих Ему.

    – В выходной хочется провести время с семьей, да и домашних дел немало…

    – Кто мешает всем вместе пойти в храм? А после окончания Литургии можно всем вместе погулять, пойти в кафе, поговорить. Разве это сравнится с тем «общением», когда вся семья дружно тонет в черном ящике? Часто те, кто не ходит в храм из-за семьи, не обменивается с близкими и десятком слов за день.

    Что касается домашних работ, то слово Божие не разрешает делать дела, которые не являются существенно важными. Нельзя устраивать генеральную уборку или стиральный день, заготовки консервов на год.

    Ведь вполне можно сходить в храм на службу, а работу по дому и огороду сделать или в субботу, или во второй половине воскресенья. Так и здоровье наше сохранится, и воля Божия будет соблюдена.

    – У вас в храме все такие злые, сердитые. Бабки шипят и ругаются. А еще христиане!

    – Поймите, что в храм приходят люди не с Марса, а из окружающего мира. Именно в мире принято быть сердитым и свое раздражение выливать на окружающих, называя это борьбой за справедливость. И неужели эти люди могут, войдя в храм, как по мановению волшебной палочки мгновенно измениться и стать кроткими, как овечки?

    В храме надо смотреть не на окружающих, а на Бога. Ведь и приходим мы не к людям, а к Творцу.

    – У вас в храме ничего не понятно. Служат на непонятном языке.

    – Давайте перефразируем это возражение. Приходит первоклассник в школу и, подслушав урок алгебры в 11 классе, отказывается учиться, сказав: «Там ничего не понятно». Поверьте, что наука жить с Богом не менее сложна и изящна, чем математика, так позвольте ей иметь свою терминологию и свой язык. В Церкви все соединено мудро – и древний язык молитвы, и современный язык проповеди. Так что начинайте курс божественной Премудрости, и Творец введет в глубины Своего ума.

    – Я верю в Бога, но не верю попам, а потому не пойду в храм.

    – Это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия отдельных врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины вообще. А ведь в храме речь идет о куда более важном – о здоровье души. Подумайте, разве можно игнорировать прямую волю Господа Бога, ссылаясь на грехи священника? «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).

    – Я готов каждую неделю ходить в храм, но жена или муж, родители или дети меня не пускают.

    – Здесь стоит вспомнить страшные слова Христа, которые часто забывают: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Этот страшный выбор надо делать всегда – выбор между Богом и человеком. Это тяжело и может быть больно. Но если ты выбрал человека, пусть в том, что ты считаешь малым, то Бог отвергнет тебя в день Суда.

    – Не пойду в храм, потому что мне там нехорошо, видно, там плохая энергетика.

    – Не только человек, но и те, кто стоят за его греховными привычками, не желают встречи с Творцом. Эти существа – мятежные ангелы, бесы. Именно они мешают человеку войти в храм. Бывает, человек может часами сидеть в «качалке» и не способен десять минут провести в присутствии Творца. Но Бог помогает тому, кто раскаялся и желает жить по воле Господа.

    – У меня Бог в душе, поэтому мне ваши обряды не нужны.

    – Но что понимать под словом «Бог»? Если речь идет просто о совести, то, конечно, у любого человека этот голос Божий звучит в сердце. Тут нет никаких исключений. Все злодеи знали, что есть добро и зло. Голос Бога пытался удержать их от беззаконий. Но «слышать» и «слушаться» – понятия разные.

    Писание говорит нам, что БОГ – Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Праведный, Благой Дух, Творец вселенной, Которого не вмещают небо и небеса небес. Если говорящий искренне думает, что эта Безмерная Сила пребывает с ним? Пусть он покажет Ее проявление. Пусть проявит Божью любовь, подставив другую щеку тому, кто ударил его? Сможет ли он любить врагов так же, как Господь наш, Который молился о них перед распятием?

    Чего стоят перед лицом Бога наши мерки добра и зла?

    Ведь вместо того, чтобы воскресный день посвятить Богу, его отдают дьяволу. В этот день люди нередко напиваются, ругаются, распутничают, а если нет – то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т.д. И только Создатель оказывается лишним в Его Собственный День. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать от нас всего нескольких часов?

    Так что ад ожидает тех презрителей, которые игнорируют волю Бога. И причина этого – не Божья жестокость, а выбор человека. Удаляясь от Божьего света, они находятся во тьме, уйдя от Божьей любви, обретают ненависть, отказавшись от жизни с Богом, они бросаются в объятия вечной смерти. Как не оплакать их упрямство и не пожелать, чтобы они возвратились в дом нашего небесного Отца?

    Мы же вместе с царем Давидом скажем: «по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем»(Пс. 5:8). Ведь «мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей» (Пс. 65:12-14).

    Священник Даниил Сысоев

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список