• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 19/12 36.18 0.1937
    EUR EUR 19/12 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Кто сейчас начальник почты Таштыпа ?

Пермяков Артем Викторович

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    От ЗИСа до КрАЗА…

    Трудовая слава Арбатов

    2018.08.03 79 0
    От ЗИСа до КрАЗА…

    «Среди них был отчаянный шофер… звали» да и зовут его Лев Иосифович Чанчиков! Удивительный человек, я бы сказала человечище! Столько хорошей такой рабочей, шоферской закваски, силы и радости жизни в нём. И первое, что удивляет в Льве Иосифовиче – живые, яркие, не утратившие блеск глаза. А ведь лет-то ему уже 86!

    – Когда впервые за баранку взялись?

    – О-о-о-о-о! Это с армии! В 1961 году пошел в армию. И отправили меня на шофера учиться и механика. Вот с тех пор и держался!

    – Так в армии служили водителем?

    – Бери выше, я механиком был!

    – Первую машину помните?

    – ЗИС-5.

    – Ух, ты! ­– Вырывается восхищенно, ибо ЗИС-5 это для меня глубокая уже «фронтовая» история.

    Расцвет славы «Захаров» – так любовно называли машину бойцы, пришелся как раз на сороковые-фронтовые. И вот стоит передо мной человек, что за баранкой этой автолегенды сидел!

    – Вы наверное ездить на ней учились?

    – Почему? В армии водил, тогда в армии полно было и ЗИСов и «полуторок», потом и «Студера» получили. Но «Студебеккера» я уже в конце службы себе выпросил.

    – А заканчивали карьеру на какой машине?

    – На КрАЗе!

    И в самом деле – отчаянный шофер…

    За более чем 40 лет водительского стажа побывала в руках Льва Иосифовича большая часть грузовых машин и Уралы, и ГАЗы различной модификации. Одним словом – все, на чем можно было лес возить. Ибо как вернулся Лев Иосифович из армии так и не изменял непростой доле – водителя лесовоза. Большую часть жизни трудился Лев Иосифович в родных Арбатах, в леспромхозе, а после «перворота», как выражается Лев Иосифович – в Хакасском ЛПХ.

    Чему тут же находится подтверждение, Ольга Петровна Киргенекова, бессменный руководитель Хакасского ЛПХ, обнимает Льва Иосифовича.

    – Это наш старейший водитель! Надежный человек, – кратко характеризует она его.

    – Но вредный… – замечает Лев Иосифович.

    – А у шоферов простых характеров не бывает, – смеюсь я.

    – Так точно, – соглашается Лев Иосифович и тут же делится историей как прямой и жесткий характер сыграл с ним злую шутку. Поспорил с начальством, а то, не долго думая, отомстило. Приезжает водитель в контору, а там приказ – Лишить выслуги лет и путевой лист не выдавать. Такой вот карамболь. Однако ж как без лучшего водителя. И грузили, и лес возил… А как-то заснежило и машины застряли на перевале.

    – Пять машин стоит в гору, и двинуться не могут, а лес-то возить надо. Ну я свой Урал знал, сворачиваю и по снегу с лесом – вездеход есть вездеход. Прошел родимый!  Раз  рейс сделал, два, а потом смотрю, следом директорский УАЗик едет, ну доехал до горы, мне махнул и стучится в кабину. А мы ж в розгах с ним… Сел, молчит. Я еду и еду, где надо газку подкину, где надо приторможу. Приезжаем в контору, директор к доске подходит и молчком приказ срывает. Изорвал и в урну бросил… А после, уж когда я увольняться собрался, уезжал в Бодайбо работать, он меня ни в какую не отпускал. И до чего додумались с участковым, решили меня напоить, чтоб я на машине попался и прав лишить, а время пройдет, опять права вернуть. Ну я про это узнал и бегом, бегом в три дня уехал.

    – А потом все равно вернулись в родные Арбаты?

    – Вернулся! – улыбается Лев Иосифович. – Не могу я нигде, тут-то свое все. Вон видишь сколько знакомых.

    К слову сказать, знакомых тут у старого водителя масса, то и дело подходят, жмут руку, поздравляют с юбилеем села…

    – Хороший односельчанин? ­– спрашиваю, зная ответ.

    – Ой, хороший! Сколько он молодежи обучил, вы и не знаете!

    Сколько точно не помнит даже Лев Иосифович, просили помочь – помогал. Вот и весь ответ. Но на груди отчаянного шофера в ряду наград есть очень примечательный орден – орден «Трудовой Славы» его абы кому на грудь не цепляют. А Лев Иосифович – и есть трудовая слава Арбатов! Потому-то так его любят и так им гордятся.

    Наталья Ковалева

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список