• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 24/05 36.18 0.1937
    EUR EUR 24/05 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Возможно ли разместить объявление о продаже дома? Ссылку на сайте газеты не нашла. Заранее благодарю.

На сайте нет такой возможности

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    «Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

    Юные исследователи

    2018.05.04 26 0
    «Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

    Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам.

    В детском саду «Колосок» особое внимание уделяется развитию творческих способностей у дошколят: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших воспитанников мы решили выделить кабинет для экспериментирования, который назвали «Секретная лаборатория».

    Для обмена опытом работы по данному направлению в детском саду была проведена неделя педагогического мастерства. Во вторую младшую группу (воспитатель Т.Л. Тарасова) к малышам пришел сказочный Петушок и попросил их помочь отделить фасоль от гороха и вымыть горошины для каши. Под «кукареканье» птицы дети с усердием перебирали овощи. А сколько было радости, когда чистые горошинки «танцевали» под воздействием воздуха, который поступал через трубочки в стаканы с водой.

    На следующий день к детям (воспитатель М.Н. Харитонова) пришла Белочка, ее больное горлышко было укутано теплым шарфом. Она шепнула воспитателю, что ела в лесу снег. Дети провели опыты со снегом и пришли к выводу, что его есть нельзя, потому что он холодный и грязный, а если его есть, то заболит горло, как у белочки.

    В средней группе (воспитатели А.В. Здвижкова, Д.В. Тутатчикова) дети сравнивали снег и лед, выявляли их сходства и различия. С приходом весны спасали Снеговика, чтобы он не растаял, предлагали посадить его в холодильник, а затем отправили его в посылке на Северный полюс.

    С каким восторгом дети сами из мыла и воды получили разноцветные мыльные пузыри! Воспитанники узнали, что мыло может быть хозяйственным и туалетным, жидким и твердым, ароматным, разного цвета и формы, а самое главное, что мыло – это друг человека. Большую помощь оказали родители, благодаря им была организована прекрасная «мыльная» выставка.

    Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают, погружаясь в мир маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

    В старших группах с помощью опытов дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. В группе «Почемучки» (воспитатели Н.И. Кузнецова, Т.С. Рехлова) дети провели познавательные опыты с магнитом, узнали, что магнит притягивает только железные предметы, может действовать через стекло, бумагу, ткань. Магнит помогает геологам, рабочим на стройке. Очень интересными были опыты с кока-колой. Ребята сначала разобрали из чего состоит этот напиток, а потом выяснили, какой вред здоровью он наносит. Пришли к выводу, что лучше пить воду или морс, чем кока-колу. А в группе «Звездочки» (воспитатель Ю.В. Миягашева) дошколята проводили опыты с воздухом. Они превратились в ученых и отправились в лабораторию. Ребята ловили воздух в пакеты, получали воздушные пузыри в стакане, «слушали» воздух, доказывали, что он движется, не имеет цвета и запаха, он невидимый, окружает нас повсюду и нужен всем.

    Практика показывает, что экспериментальная деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию научного мировоззрения. Главное, поддерживать интерес наших ребят-любознаек и почемучек к исследованиям и открытиям, чтобы они ждали их с нетерпением вновь и вновь. Поэтому следующий этап экспериментирования – это участие детей в смотре-конкурсе «Огород на окне», итоги которого будут подведены в апреле.

    Е. Псарева,
    старший воспитатель детского сада «Колосок»

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список