• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 16/08 36.18 0.1937
    EUR EUR 16/08 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Прочитала статью \" стиляга \" из Москвы про замечательного человека Благовещенскую Т.Д. Мой чудесный учитель химии. Помогите найти ее контакты. Из Абазы уехала 40 лет назад. Мой Адрес г.Красноярск. Ул Алексеевна 33 кв 33 телеф 89029722747

Её номер: 8-913-056-58-61

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    «Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

    Юные исследователи

    2018.05.04 87 0
    «Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

    Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает всё сам.

    В детском саду «Колосок» особое внимание уделяется развитию творческих способностей у дошколят: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших воспитанников мы решили выделить кабинет для экспериментирования, который назвали «Секретная лаборатория».

    Для обмена опытом работы по данному направлению в детском саду была проведена неделя педагогического мастерства. Во вторую младшую группу (воспитатель Т.Л. Тарасова) к малышам пришел сказочный Петушок и попросил их помочь отделить фасоль от гороха и вымыть горошины для каши. Под «кукареканье» птицы дети с усердием перебирали овощи. А сколько было радости, когда чистые горошинки «танцевали» под воздействием воздуха, который поступал через трубочки в стаканы с водой.

    На следующий день к детям (воспитатель М.Н. Харитонова) пришла Белочка, ее больное горлышко было укутано теплым шарфом. Она шепнула воспитателю, что ела в лесу снег. Дети провели опыты со снегом и пришли к выводу, что его есть нельзя, потому что он холодный и грязный, а если его есть, то заболит горло, как у белочки.

    В средней группе (воспитатели А.В. Здвижкова, Д.В. Тутатчикова) дети сравнивали снег и лед, выявляли их сходства и различия. С приходом весны спасали Снеговика, чтобы он не растаял, предлагали посадить его в холодильник, а затем отправили его в посылке на Северный полюс.

    С каким восторгом дети сами из мыла и воды получили разноцветные мыльные пузыри! Воспитанники узнали, что мыло может быть хозяйственным и туалетным, жидким и твердым, ароматным, разного цвета и формы, а самое главное, что мыло – это друг человека. Большую помощь оказали родители, благодаря им была организована прекрасная «мыльная» выставка.

    Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают, погружаясь в мир маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

    В старших группах с помощью опытов дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. В группе «Почемучки» (воспитатели Н.И. Кузнецова, Т.С. Рехлова) дети провели познавательные опыты с магнитом, узнали, что магнит притягивает только железные предметы, может действовать через стекло, бумагу, ткань. Магнит помогает геологам, рабочим на стройке. Очень интересными были опыты с кока-колой. Ребята сначала разобрали из чего состоит этот напиток, а потом выяснили, какой вред здоровью он наносит. Пришли к выводу, что лучше пить воду или морс, чем кока-колу. А в группе «Звездочки» (воспитатель Ю.В. Миягашева) дошколята проводили опыты с воздухом. Они превратились в ученых и отправились в лабораторию. Ребята ловили воздух в пакеты, получали воздушные пузыри в стакане, «слушали» воздух, доказывали, что он движется, не имеет цвета и запаха, он невидимый, окружает нас повсюду и нужен всем.

    Практика показывает, что экспериментальная деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию научного мировоззрения. Главное, поддерживать интерес наших ребят-любознаек и почемучек к исследованиям и открытиям, чтобы они ждали их с нетерпением вновь и вновь. Поэтому следующий этап экспериментирования – это участие детей в смотре-конкурсе «Огород на окне», итоги которого будут подведены в апреле.

    Е. Псарева,
    старший воспитатель детского сада «Колосок»

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список