• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 11/12 36.18 0.1937
    EUR EUR 11/12 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Скажите, а кто сейчас начальник узла связи (телефонная станция) Таштыпа ?

Также Самсонкин Андрей Васильевич

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Алина Тоданова: «Музыка стала профессией»

    1 октября – Международный день музыки

    2017.09.29 84 0
    Алина Тоданова: «Музыка стала профессией»

    Международный день музыки был учрежден Международным музыкальным советом при ЮНЭСКО в 1973 году. С 1996 года он отмечается и в России. В этот день принято проводить разнообразные концертные мероприятия, творческие встречи с музыковедами, композиторами и исполнителями. Не отступая от традиции, предлагаем на страницах «Земли таштыпской» встречу с молодым музыкантом.

    Знакомьтесь, Алина Тоданова. Точнее, Алина Ивановна – так её называют ученики Таштыпской детской музыкальной школы, где она работает преподавателем по классу фортепиано третий учебный год.

    Можно сказать, что Алина – потомственный музыкант, ведь ее мама и старшая сестра тоже учат детей музыке. Мама – в селе Аскиз, ведет класс баяна в ДШИ, где и Алина окончила класс фортепиано, а старшая сестра – в Норильске, преподает музыку в общеобразовательной школе. И все же не только семейные традиции стали причиной ее выбора профессии. Просто за время обучения в школе Алина поняла, что в музыкальном мире ей хорошо живется. Музыка воспитывает, формирует мировоззрение, создает настроение и да, – помогает обеспечить себя материально.

    – Мне нравится играть на фортепиано, – говорит Алина. – Для себя я играю Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова. Кроме того, занятия музыкой помогли мне развить такие качества характера как: целеустремленность, умение распределять время, выстраивать алгоритм работы. Хотя практически до последнего года обучения в школе я не думала, что пойду работать в эту сферу.

    – Обычно в процессе учебы в музыкальной школе где-то на третьем-четвертом году у маленьких пианистов наступает кризис, не все доходят до конца обучения. Как Вам удалось преодолеть этот этап?

    – Вообще-то, в школе я училась довольно легко, а этот самый «кризис» у меня был позже, практически в последний год. Но мне мама помогла. Когда у меня пропало желание заниматься, – а ведь в старших классах необходимо играть на инструменте не менее двух часов, – она не стала меня строго заставлять. Не хочешь? Ну не играй, отдохни… И когда на меня не давила обязанность играть, я снова взялась за инструмент. Но это, конечно же, очень индивидуально все, одному так, а другому иначе кризис преодолевать. Но мама всегда интересовалась, что я играю, как получается, что мне интересно. Это мне очень помогало. Я благодарна родителям.

    – А как Вы оказалась в Таштыпе?

    – А это уже было решением семейного совета, – улыбается Алина. – У нас здесь бабушка живет. И в свое время здесь и мама, и сестра по году отработали. После школы я училась в Абаканском колледже, и к окончанию учебы все, можно сказать, уже было решено. Здесь педагоги нужны, жить есть где… И вот уже третий учебный год начинается.

    – Сколько у Вас учеников?

    – 18 человек. Когда я только начала работать, ко мне перешли несколько учеников Розы Назгатовны Колмаковой. Было трудновато, потому что дети привыкли к требованиям другого педагога, им пришлось немного перестроиться. Да и разница в возрасте у меня с некоторыми учениками лет пять всего была. Трудно было держать дистанцию «ученик – учитель», а она, эта дистанция, обязательно должна быть. Сейчас у меня уже свои – первый и второй год обучения.

    – Какой этап обучения игре самый сложный, на Ваш взгляд?

    – Это тоже всегда очень индивидуально. Один затрудняется на разборе произведения. А когда все хорошенько разберем, с удовольствием нарабатывает технику, а у другого с разбором все в порядке, а отработать игру не хочет. Ведь надо же одно и тоже сыграть много раз, а ему кажется, что все уже знает и умеет. Повторять скучно. Поэтому я в самом начале предлагаю ребятам несколько произведений на выбор, чтобы ученик смог сам выбрать то, что ему нравится. Во-первых, если пьеса нравится, ее хочется сыграть лучше, во-вторых, если что-то идет не так, как нужно, я говорю: «Это твой выбор, нужно довести дело до конца». И стараюсь отметить то, что уже получилось хорошо. Ребенок должен видеть свой успех, тогда у него будет стимул преодолеть трудность.

    – У Вас уже есть какие-то успехи?

    – Да, в прошлом году мы участвовали в районном творческом конкурсе «Юные созвездия» в Аскизе, и мой ученик Даниил Фридман занял второе место. Не знаю, что было приятнее тогда: достигнутый результат или то, что мама в тот момент очень была за меня рада.

    – Какие планы на будущее?

    – Пока не знаю. Продолжаю учиться в Кемеровском государственном институте культуры. Получу высшее образование, а там посмотрим. Сейчас занятие музыкой открывает много возможностей.

    Остается только сказать, что в Таштыпской детской музыкальной школе учатся более 80 юных музыкантов, и мы желаем, чтобы и перед ними музыка открыла большие перспективы. С Днем музыки!

    Ирина Кабанова

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список