• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 23/09 36.18 0.1937
    EUR EUR 23/09 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Прочитала статью \" стиляга \" из Москвы про замечательного человека Благовещенскую Т.Д. Мой чудесный учитель химии. Помогите найти ее контакты. Из Абазы уехала 40 лет назад. Мой Адрес г.Красноярск. Ул Алексеевна 33 кв 33 телеф 89029722747

Её номер: 8-913-056-58-61

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Алина Тоданова: «Музыка стала профессией»

    1 октября – Международный день музыки

    2017.09.29 239 0
    Алина Тоданова: «Музыка стала профессией»

    Международный день музыки был учрежден Международным музыкальным советом при ЮНЭСКО в 1973 году. С 1996 года он отмечается и в России. В этот день принято проводить разнообразные концертные мероприятия, творческие встречи с музыковедами, композиторами и исполнителями. Не отступая от традиции, предлагаем на страницах «Земли таштыпской» встречу с молодым музыкантом.

    Знакомьтесь, Алина Тоданова. Точнее, Алина Ивановна – так её называют ученики Таштыпской детской музыкальной школы, где она работает преподавателем по классу фортепиано третий учебный год.

    Можно сказать, что Алина – потомственный музыкант, ведь ее мама и старшая сестра тоже учат детей музыке. Мама – в селе Аскиз, ведет класс баяна в ДШИ, где и Алина окончила класс фортепиано, а старшая сестра – в Норильске, преподает музыку в общеобразовательной школе. И все же не только семейные традиции стали причиной ее выбора профессии. Просто за время обучения в школе Алина поняла, что в музыкальном мире ей хорошо живется. Музыка воспитывает, формирует мировоззрение, создает настроение и да, – помогает обеспечить себя материально.

    – Мне нравится играть на фортепиано, – говорит Алина. – Для себя я играю Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова. Кроме того, занятия музыкой помогли мне развить такие качества характера как: целеустремленность, умение распределять время, выстраивать алгоритм работы. Хотя практически до последнего года обучения в школе я не думала, что пойду работать в эту сферу.

    – Обычно в процессе учебы в музыкальной школе где-то на третьем-четвертом году у маленьких пианистов наступает кризис, не все доходят до конца обучения. Как Вам удалось преодолеть этот этап?

    – Вообще-то, в школе я училась довольно легко, а этот самый «кризис» у меня был позже, практически в последний год. Но мне мама помогла. Когда у меня пропало желание заниматься, – а ведь в старших классах необходимо играть на инструменте не менее двух часов, – она не стала меня строго заставлять. Не хочешь? Ну не играй, отдохни… И когда на меня не давила обязанность играть, я снова взялась за инструмент. Но это, конечно же, очень индивидуально все, одному так, а другому иначе кризис преодолевать. Но мама всегда интересовалась, что я играю, как получается, что мне интересно. Это мне очень помогало. Я благодарна родителям.

    – А как Вы оказалась в Таштыпе?

    – А это уже было решением семейного совета, – улыбается Алина. – У нас здесь бабушка живет. И в свое время здесь и мама, и сестра по году отработали. После школы я училась в Абаканском колледже, и к окончанию учебы все, можно сказать, уже было решено. Здесь педагоги нужны, жить есть где… И вот уже третий учебный год начинается.

    – Сколько у Вас учеников?

    – 18 человек. Когда я только начала работать, ко мне перешли несколько учеников Розы Назгатовны Колмаковой. Было трудновато, потому что дети привыкли к требованиям другого педагога, им пришлось немного перестроиться. Да и разница в возрасте у меня с некоторыми учениками лет пять всего была. Трудно было держать дистанцию «ученик – учитель», а она, эта дистанция, обязательно должна быть. Сейчас у меня уже свои – первый и второй год обучения.

    – Какой этап обучения игре самый сложный, на Ваш взгляд?

    – Это тоже всегда очень индивидуально. Один затрудняется на разборе произведения. А когда все хорошенько разберем, с удовольствием нарабатывает технику, а у другого с разбором все в порядке, а отработать игру не хочет. Ведь надо же одно и тоже сыграть много раз, а ему кажется, что все уже знает и умеет. Повторять скучно. Поэтому я в самом начале предлагаю ребятам несколько произведений на выбор, чтобы ученик смог сам выбрать то, что ему нравится. Во-первых, если пьеса нравится, ее хочется сыграть лучше, во-вторых, если что-то идет не так, как нужно, я говорю: «Это твой выбор, нужно довести дело до конца». И стараюсь отметить то, что уже получилось хорошо. Ребенок должен видеть свой успех, тогда у него будет стимул преодолеть трудность.

    – У Вас уже есть какие-то успехи?

    – Да, в прошлом году мы участвовали в районном творческом конкурсе «Юные созвездия» в Аскизе, и мой ученик Даниил Фридман занял второе место. Не знаю, что было приятнее тогда: достигнутый результат или то, что мама в тот момент очень была за меня рада.

    – Какие планы на будущее?

    – Пока не знаю. Продолжаю учиться в Кемеровском государственном институте культуры. Получу высшее образование, а там посмотрим. Сейчас занятие музыкой открывает много возможностей.

    Остается только сказать, что в Таштыпской детской музыкальной школе учатся более 80 юных музыкантов, и мы желаем, чтобы и перед ними музыка открыла большие перспективы. С Днем музыки!

    Ирина Кабанова

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список