• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 19/12 36.18 0.1937
    EUR EUR 19/12 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Кто сейчас начальник почты Таштыпа ?

Пермяков Артем Викторович

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Развитие системы образования в Таштыпском районе за 2014 год

    Итоги

    2015.03.03 1105 0
    Развитие системы образования  в Таштыпском районе за 2014 год

    В системе образования на 2014-2017 годы определена стратегическая цель – предоставление общедоступного и качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    Образование в районе сегодня – это 18 муниципальных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельных юридических лиц и оказывающих образовательные услуги по:

    • предоставлению дошкольного образования, воспитанию и содержанию ребенка в дошкольной образовательной организации;
    • организации предоставления общедоступного и бесплатного начального об­щего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
    • предоставлению дополнительного образования.

    Предоставление общего образования обеспечивают 11 общеобразовательных организаций, из них: 9 – средних, 1 – основная, 1 – начальная и 9 филиалов, как правило, созданных на базе малокомплектных сельских школ. В школах района обучается – 2031 учащийся.

    Реализацию программ дополнительного образования осуществляют: МБОУ ДОД «Таштыпский ЦДТ» и МБОУ ДОД «Таштыпская ДЮСШ», в которых занимаются 1768 школьников.

    В сети дошкольных образовательных организаций 6 детских садов со статусом детского сада общеразвивающего вида и 4 дошкольных отделения при МБОУ «Анчулская НОШ», МБОУ «Большесейская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «Бутрахтинская СОШ» посещают 663 ребенка, в марте 2015 года откроются двери в ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» для 120 мальчишек и девчонок, что позволит в 2015 году ликвидировать очередь в с. Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет.

    Основными направлениями деятельности управления образования стали:

    • обеспечение доступности, повышение качества образования  на всех уровнях  образования;
    • создание условий для расширения предоставления дошкольных образовательных услуг;
    • укрепление материально-технической базы ОУ;
    • создание безопасных и комфортных условий образовательной деятельности в подведомственных организациях;
    • выявление и поддержка талантливых детей.

    Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

    За последние 5 лет школы в районе стали современнее, а процесс образования качественнее.

    Финансирование системы образования Таштыпского района осуществлялось за счет средств бюджета района, межбюджетных трансфертов, а также программных мероприятий муниципальных, республиканских и федеральных целевых программ: «Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2014-2016 гг.».

    С целью развития детского спорта в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проведены ремонты спортивных залов в МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1», МБОУ «Малоарбатская СОШ» и МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» на сумму 4 500 000 рублей за счет средств республиканского бюджета и 199 700 рублей за счет средств местного бюджета. Приобретено и заменено спортивное оборудование в МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «Имекская СОШ», МБОУ «Малоарбатская СОШ», МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» и МБОУ «Бутрахтинская СОШ» на сумму 1 053 000 рублей за счет средств республиканского и местного бюджетов. Также для открытия спортивного клуба в МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» выделено 10 000 рублей из средств местного бюджета. Активно проводится капитальный, текущий ремонт зданий образовательных учреждений, приобретен спортивный инвентарь на сумму 195 000 рублей. В муниципальные бюджетные образовательные учреждения приобретены учебники и современное оборудование: учебно-наглядные пособия, компьютерная техника и мультимедийные доски, оборудование для кабинетов.

    На капитальный ремонт, строительство и оснащение детских садов с целью обеспечения доступности дошкольного образования было выделено 471 894 000 рублей, в том числе: 345 491 000 рублей из федерального бюджета; 123 883 000 рублей из республиканского бюджета и 252 000 рублей из местного бюджета. Выполнены следующие работы:

    • строительство детского сада на правобережье с. Таштып на 120 мест;
    • реконструкция части здания МБОУ «Матурская СОШ» под детский сад на 25 мест.

    В целях создания оптимальных и безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях из республиканского и местного бюджетов в 2014 году выделены денежные средства на ремонт учреждений, обеспечение безопасности зданий и сооружений, в том числе:

    • в рамках подготовки к зимнему сезону произведен капитальный ремонт системы отопления в МБДОУ детский сад «Рябинушка» на сумму 1 515 000 рублей. Проведен ремонт теплотрассы и ремонт котельных МБОУ «Арбатская СОШ», МБОУ «Бутрахтинская СОШ», МБОУ «Нижнесирская ООШ», МБОУ «Имекская СОШ» на сумму 1 133 400 рублей из республиканского бюджета и 53 200 рублей из местного бюджета.
    • на реализацию мер, связанных с безопасностью образовательных учреждений (обслуживание систем пожарной сигнализации), израсходовано – 390 000 рублей.

    Работы по текущему ремонту и подготовке образовательных учреждений к новому учебному году были выполнены во всех муниципальных образовательных учреждениях.

    Таким образом, по результатам всероссийского мониторинга удельный вес обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, за последние 3 года достиг показателя от 80% до 100% в разных ОО. Работа по материально-техническому и информационному обеспечению продолжится и в этом году.

    Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки. Одним из показателей качества образования являются результаты государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

    Государственная итоговая аттестация в 9-х классах в 2013-2014 учебном году проходила в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.

    Самыми выбираемыми предметами для сдачи ГИА-9 по-прежнему являются обществознание и биология.

    По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось по 8 предметам, осталось на прежнем уровне по 1 предмету (информатика).

    Государственная итоговая аттестация в 11 классах в этом учебном году проводилась в форме единого государственного экзамена по двум обязательным предметам для получения аттестата: русский язык,  математика и 8 предметов по выбору.

    Отмечается, что наибольшее количество выпускников из предметов по выбору сдавали обществознание, биологию (24,8%), химию (15,2%) и физику (15,2%). При сопоставлении данных за 3 года (2011-2014 гг.) отмечается снижение процента сдачи ЕГЭ в районе по обществознанию на 8,9%, по биологии – 3,4%, по истории – 11,2%, по химии на 0,2% и положительная динамика роста сдачи выпускниками ЕГЭ по географии, информатике, физике. Улучшение показали по 2 предметам: география и физика. Возросло число выпускников, набравших наибольшее   количество баллов: по русскому языку, биологии, географии.

    Лучшими школами по итогам ЕГЭ 2014 г. стали:  МБОУ «М-Арбатская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «ТОШ И №1».

    Создание максимально благоприятных условий обеспечивающих, выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из задач современного общества. Поэтому организация работы с одаренными детьми является одним из главных направлений в работе педагогических коллективов образовательных учреждений района.

    Для выявления одарённых детей в районе сформирован комплекс организационных форм:

    • факультативные занятия, кружки, секции;
    • предметные олимпиады;
    • исследовательская и проектная деятельность;
    • творческая деятельность в рамках различных конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок.

    Такая система работы в районе обеспечивает как развитие способностей, так и формирование интереса и мотивации к творческим, интеллектуальным, спортивным достижениям.

    Основными целями и задачами олимпиады школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, выявление и поощрение одаренных школьников и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

    В этом учебном году учащиеся стали еще активнее участвовать в предметных олимпиадах. В 2014 году на муниципальном этапе победителями и призерами стали 176 учащихся, что больше на 98 человек, по сравнению с 2013 годом. Региональный этап олимпиады представляли 39 учащихся, 5 из них стали призерами. Большой рост победителей и призеров в: МБОУ «ТОШ-И №1», МБОУ «Имекская СОШ», МБОУ «Б-Сейская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «М-Арбатская СОШ», МБОУ «Арбатская СОШ». МБОУ «Бутрахтинская СОШ». Успешное выступление на олимпиадах – результат профессиональной работы педагогов.

    Раскрытию творческого потенциала учащихся способствуют научно – практические конференции, фестивали, конкурсы, спортивные мероприятия.  Работы победителей рекомендованы для участия в республиканской научно-практической конференции РХ. Одним из показателей качества образования, является конкурентоспособность наших выпускников при поступлении в высшее и средне специальные учебные заведения. По сравнению с прошлым годом поступление в средние учебные заведения увеличился на 21%, в высшие – остался на уровне 2013 года.

    В 2014-2015 учебном году будет полностью завершен переход начальной школы на ФГОС. Развитию профессиональной деятельности педагогов способствует их участие в конкурсах:

    • муниципального уровня – «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший библиотекарь», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Учитель хакасского языка». В 2014 году было организованно и проведено 5 конкурсов, в которых приняло участие 43 педагога;
    • регионального уровня – конкурсы  проектов по профилактике правонарушений, профсоюзных роликов, «Сердце отдаю детям», «Здоровье отдаю детям». Приняли участие 22 педагога;
    • всероссийского уровня (интернет-конкурсы) – «Талантливый учитель – талантливый ученик», «Образовательный потенциал России», «Мультимедиа на уроке», «Самый классный час» и другие, в которых приняли участие  14 педагогов.

    В 2014 году 26 педагогов обобщили и распространили свой опыт на страницах методических сборников и журналов муниципального, регионального и федерального уровней. Приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Поликультурное образование: опыт, проблемы, перспективы» 57 учителей.  В настоящее время имеют высшее профессиональное образование – 65% педагогов, средне-специальное – 12%, обучаются заочно, проходят переподготовку – 21%. Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников. Сократилось число педагогов со средним педагогическим образованием.

    Приоритетным направлением повышения квалификации педагогических работников являлась подготовка руководителей и учителей к введения ФГОС НОО и ООО.

    Курсовую подготовку по данному направлению прошли:

    • руководители ОО – 84,4%;
    • учителя начальных классов – 97%;
    • учителя предметники – 83,5%.

    В целом в школах района было обучено по ФГОС 87%.

    Важным механизмом повышения профессионального мастерства является аттестация руководящих и педагогических работников. За прошедший учебный год аттестацию прошли 40 педагогов, из них получили высшую квалификационную категорию 3 человека (1,3%), первую квалификационную категорию – 37 человек (15,7%). Таким образом, имеют квалификационные категории с учетом полученных в текущем году:

    • высшую квалификационную категорию – 8,5%;
    • первую квалификационную категорию – 61,9%;
    • соответствие занимаемой должности – 19,9%.

    Центр детского творчества является экспериментальной площадкой по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков.

    Одним из важнейших направлений ЦДТ является воспитательная и организационно-массовая работа, которая проводится в течение всего года.  Воспитательная работа направлена на реализацию программы гражданско-патриотического воспитания «Мы – будущее России!». В 2014 году ЦДТ проведено 63 мероприятия. Охват детей внеучебной деятельностью составил 8599 детей, что на 30% выше показателей 2013 года.

    ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с этапами многолетней подготовки обучающихся по таким видам спорта, как: волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, бокс, вольная и греко-римская борьба, настольный теннис и имеет хорошие результаты.

    В 2014 году Почетной грамотой Верховного Совета Республики Хакасия был награжден тренер-преподаватель по вольной борьбе Л.П. Бутанаев. За период 2014 года коллективом спортивной школы было проведено 26 спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня и 4 соревнования регионального уровня. Тренеры-преподаватели готовили спортсменов для участия в X летних спортивных играх народов Республики Хакасия, посвященных Дню образования Республики Хакасия, где успешно выступили борцы Таштыпского района, заняв почетное первое место. В течение года воспитанники МБОУ ДОД «Таштыпская ДЮСШ» принимали участие во многих спортивных мероприятиях, где занимали призовые места.

    Одной из основных задач отдела по опеке и попечительству является реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей – сирот. Выполнение поставленных задач отдела опеки и попечительства осуществляется в тесной взаимосвязи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Таштыпский район, отделами ЗАГС, ГДН ОВД Таштыпского района, управлением социальной поддержки населения, здравоохранения и другими заинтересованными структурами. Приоритетным направлением деятельности структурного подразделения по опеке и попечительству Таштыпского района является устройство ребенка-сироты в семью.

    По состоянию на 01.01.2015 г. в Таштыпском районе проживают 4472 ребенка в возрасте до 18 лет.  Из них: 178 дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях. В 30 приемных семьях проживает 54 ребенка. Одной из основных задач структурного подразделения опеки и попечительства является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении опеки или попечительстве, и несовершеннолетних, находящихся под опекой. За период работы с 01.01.2014 по 01.01.2015 гг. было выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей.  Все 9 детей были устроены в семьи.

    В 2014 году выделено 21 266 000 рублей для приобретения и строительства жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых приобретена 1 квартира по договору социального найма (п. Малые Арбаты), построено 9 двухквартирных домов (18 квартир) на территории следующих сельсоветов: Таштыпский (14 квартир), Анчулский (2 квартиры), Малоарбатский (2 квартиры). В настоящее время строится 8-й дом (2 квартиры) для обеспечения по договору специализированного найма, срок сдачи которого намечен в 2015 году.

    В целях повышения эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Таштыпский район разработана и реализуется подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Таштыпского района на 2014-2016 годы».

    В данной подпрограмме предусмотрено проведение различных мероприятий профилактической направленности: межведомственного комплексного республиканского мероприятия «Подросток»; организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, относящихся к «группе риска», на базе оздоровительных учреждений Министерства труда и социального развития РХ, расположенных на территории муниципального образования Таштыпского района.
    В школах занятость детей во внеурочной деятельности находится на постоянном контроле администрации. Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции, особенно детей, состоящих на всех видах профилактических учётов, является первостепенной задачей для педагогических коллективов.

    Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из основных направлений деятельности. Большая работа проводится в физкультурно-спортивной направленности.

    Основная часть всех проводимых мероприятий посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Профилактическая работа в образовательных организациях осуществляется во взаимодействии со всеми субъектами профилактики как муниципального, так и республиканского уровня. 

    Укрепление и сохранение здоровья детей во многом определяется уровнем организации питания обучающихся. Охват горячим питанием школьников в 2013-2014 учебном году составил 93%. В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных школах района из 2031 учащегосы  получают горячее питание 1835 учащихся (91%). В 11 образовательных учреждениях имеются столовые. В Нижнесирской ООШ организовано только буфетное питание, в малокомплектных школах – булочка и чай. Средняя стоимость школьного обеда составляет 20 рублей. Родительская плата в среднем составляет от 150 до 300 рублей в месяц. Дотация на питание в размере 5,70 рублей выделяется из республиканского бюджета на детей 1-4 классов, на питание учащихся 1-11 классов – 5,00 рублей из местного бюджета.

    Исходя из анализа состояния и развития муниципальной системы образования, определены приоритетные направления развития системы образования на 2015-2017 годы:

    • максимальное удовлетворение потребности населения в образовательных услугах;
    • обеспечение доступности качественными услугами психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    • повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
    • повышение профессиональной деятельности педагогов.

    Г. Адыгаева,
    и.о. руководителя МКУ «Управление образования Таштыпского района»

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список