• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 21/09 36.18 0.1937
    EUR EUR 21/09 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Прочитала статью \" стиляга \" из Москвы про замечательного человека Благовещенскую Т.Д. Мой чудесный учитель химии. Помогите найти ее контакты. Из Абазы уехала 40 лет назад. Мой Адрес г.Красноярск. Ул Алексеевна 33 кв 33 телеф 89029722747

Её номер: 8-913-056-58-61

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Развитие системы образования в Таштыпском районе за 2014 год

    Итоги

    2015.03.03 1052 0
    Развитие системы образования  в Таштыпском районе за 2014 год

    В системе образования на 2014-2017 годы определена стратегическая цель – предоставление общедоступного и качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    Образование в районе сегодня – это 18 муниципальных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельных юридических лиц и оказывающих образовательные услуги по:

    • предоставлению дошкольного образования, воспитанию и содержанию ребенка в дошкольной образовательной организации;
    • организации предоставления общедоступного и бесплатного начального об­щего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
    • предоставлению дополнительного образования.

    Предоставление общего образования обеспечивают 11 общеобразовательных организаций, из них: 9 – средних, 1 – основная, 1 – начальная и 9 филиалов, как правило, созданных на базе малокомплектных сельских школ. В школах района обучается – 2031 учащийся.

    Реализацию программ дополнительного образования осуществляют: МБОУ ДОД «Таштыпский ЦДТ» и МБОУ ДОД «Таштыпская ДЮСШ», в которых занимаются 1768 школьников.

    В сети дошкольных образовательных организаций 6 детских садов со статусом детского сада общеразвивающего вида и 4 дошкольных отделения при МБОУ «Анчулская НОШ», МБОУ «Большесейская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «Бутрахтинская СОШ» посещают 663 ребенка, в марте 2015 года откроются двери в ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах» для 120 мальчишек и девчонок, что позволит в 2015 году ликвидировать очередь в с. Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет.

    Основными направлениями деятельности управления образования стали:

    • обеспечение доступности, повышение качества образования  на всех уровнях  образования;
    • создание условий для расширения предоставления дошкольных образовательных услуг;
    • укрепление материально-технической базы ОУ;
    • создание безопасных и комфортных условий образовательной деятельности в подведомственных организациях;
    • выявление и поддержка талантливых детей.

    Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

    За последние 5 лет школы в районе стали современнее, а процесс образования качественнее.

    Финансирование системы образования Таштыпского района осуществлялось за счет средств бюджета района, межбюджетных трансфертов, а также программных мероприятий муниципальных, республиканских и федеральных целевых программ: «Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2014-2016 гг.».

    С целью развития детского спорта в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проведены ремонты спортивных залов в МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1», МБОУ «Малоарбатская СОШ» и МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» на сумму 4 500 000 рублей за счет средств республиканского бюджета и 199 700 рублей за счет средств местного бюджета. Приобретено и заменено спортивное оборудование в МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «Имекская СОШ», МБОУ «Малоарбатская СОШ», МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» и МБОУ «Бутрахтинская СОШ» на сумму 1 053 000 рублей за счет средств республиканского и местного бюджетов. Также для открытия спортивного клуба в МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1» выделено 10 000 рублей из средств местного бюджета. Активно проводится капитальный, текущий ремонт зданий образовательных учреждений, приобретен спортивный инвентарь на сумму 195 000 рублей. В муниципальные бюджетные образовательные учреждения приобретены учебники и современное оборудование: учебно-наглядные пособия, компьютерная техника и мультимедийные доски, оборудование для кабинетов.

    На капитальный ремонт, строительство и оснащение детских садов с целью обеспечения доступности дошкольного образования было выделено 471 894 000 рублей, в том числе: 345 491 000 рублей из федерального бюджета; 123 883 000 рублей из республиканского бюджета и 252 000 рублей из местного бюджета. Выполнены следующие работы:

    • строительство детского сада на правобережье с. Таштып на 120 мест;
    • реконструкция части здания МБОУ «Матурская СОШ» под детский сад на 25 мест.

    В целях создания оптимальных и безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях из республиканского и местного бюджетов в 2014 году выделены денежные средства на ремонт учреждений, обеспечение безопасности зданий и сооружений, в том числе:

    • в рамках подготовки к зимнему сезону произведен капитальный ремонт системы отопления в МБДОУ детский сад «Рябинушка» на сумму 1 515 000 рублей. Проведен ремонт теплотрассы и ремонт котельных МБОУ «Арбатская СОШ», МБОУ «Бутрахтинская СОШ», МБОУ «Нижнесирская ООШ», МБОУ «Имекская СОШ» на сумму 1 133 400 рублей из республиканского бюджета и 53 200 рублей из местного бюджета.
    • на реализацию мер, связанных с безопасностью образовательных учреждений (обслуживание систем пожарной сигнализации), израсходовано – 390 000 рублей.

    Работы по текущему ремонту и подготовке образовательных учреждений к новому учебному году были выполнены во всех муниципальных образовательных учреждениях.

    Таким образом, по результатам всероссийского мониторинга удельный вес обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, за последние 3 года достиг показателя от 80% до 100% в разных ОО. Работа по материально-техническому и информационному обеспечению продолжится и в этом году.

    Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки. Одним из показателей качества образования являются результаты государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

    Государственная итоговая аттестация в 9-х классах в 2013-2014 учебном году проходила в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.

    Самыми выбираемыми предметами для сдачи ГИА-9 по-прежнему являются обществознание и биология.

    По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось по 8 предметам, осталось на прежнем уровне по 1 предмету (информатика).

    Государственная итоговая аттестация в 11 классах в этом учебном году проводилась в форме единого государственного экзамена по двум обязательным предметам для получения аттестата: русский язык,  математика и 8 предметов по выбору.

    Отмечается, что наибольшее количество выпускников из предметов по выбору сдавали обществознание, биологию (24,8%), химию (15,2%) и физику (15,2%). При сопоставлении данных за 3 года (2011-2014 гг.) отмечается снижение процента сдачи ЕГЭ в районе по обществознанию на 8,9%, по биологии – 3,4%, по истории – 11,2%, по химии на 0,2% и положительная динамика роста сдачи выпускниками ЕГЭ по географии, информатике, физике. Улучшение показали по 2 предметам: география и физика. Возросло число выпускников, набравших наибольшее   количество баллов: по русскому языку, биологии, географии.

    Лучшими школами по итогам ЕГЭ 2014 г. стали:  МБОУ «М-Арбатская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «ТСШ №2», МБОУ «ТОШ И №1».

    Создание максимально благоприятных условий обеспечивающих, выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из задач современного общества. Поэтому организация работы с одаренными детьми является одним из главных направлений в работе педагогических коллективов образовательных учреждений района.

    Для выявления одарённых детей в районе сформирован комплекс организационных форм:

    • факультативные занятия, кружки, секции;
    • предметные олимпиады;
    • исследовательская и проектная деятельность;
    • творческая деятельность в рамках различных конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок.

    Такая система работы в районе обеспечивает как развитие способностей, так и формирование интереса и мотивации к творческим, интеллектуальным, спортивным достижениям.

    Основными целями и задачами олимпиады школьников являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, выявление и поощрение одаренных школьников и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

    В этом учебном году учащиеся стали еще активнее участвовать в предметных олимпиадах. В 2014 году на муниципальном этапе победителями и призерами стали 176 учащихся, что больше на 98 человек, по сравнению с 2013 годом. Региональный этап олимпиады представляли 39 учащихся, 5 из них стали призерами. Большой рост победителей и призеров в: МБОУ «ТОШ-И №1», МБОУ «Имекская СОШ», МБОУ «Б-Сейская СОШ», МБОУ «Матурская СОШ», МБОУ «М-Арбатская СОШ», МБОУ «Арбатская СОШ». МБОУ «Бутрахтинская СОШ». Успешное выступление на олимпиадах – результат профессиональной работы педагогов.

    Раскрытию творческого потенциала учащихся способствуют научно – практические конференции, фестивали, конкурсы, спортивные мероприятия.  Работы победителей рекомендованы для участия в республиканской научно-практической конференции РХ. Одним из показателей качества образования, является конкурентоспособность наших выпускников при поступлении в высшее и средне специальные учебные заведения. По сравнению с прошлым годом поступление в средние учебные заведения увеличился на 21%, в высшие – остался на уровне 2013 года.

    В 2014-2015 учебном году будет полностью завершен переход начальной школы на ФГОС. Развитию профессиональной деятельности педагогов способствует их участие в конкурсах:

    • муниципального уровня – «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший библиотекарь», «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Учитель хакасского языка». В 2014 году было организованно и проведено 5 конкурсов, в которых приняло участие 43 педагога;
    • регионального уровня – конкурсы  проектов по профилактике правонарушений, профсоюзных роликов, «Сердце отдаю детям», «Здоровье отдаю детям». Приняли участие 22 педагога;
    • всероссийского уровня (интернет-конкурсы) – «Талантливый учитель – талантливый ученик», «Образовательный потенциал России», «Мультимедиа на уроке», «Самый классный час» и другие, в которых приняли участие  14 педагогов.

    В 2014 году 26 педагогов обобщили и распространили свой опыт на страницах методических сборников и журналов муниципального, регионального и федерального уровней. Приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Поликультурное образование: опыт, проблемы, перспективы» 57 учителей.  В настоящее время имеют высшее профессиональное образование – 65% педагогов, средне-специальное – 12%, обучаются заочно, проходят переподготовку – 21%. Анализ показывает, что улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников. Сократилось число педагогов со средним педагогическим образованием.

    Приоритетным направлением повышения квалификации педагогических работников являлась подготовка руководителей и учителей к введения ФГОС НОО и ООО.

    Курсовую подготовку по данному направлению прошли:

    • руководители ОО – 84,4%;
    • учителя начальных классов – 97%;
    • учителя предметники – 83,5%.

    В целом в школах района было обучено по ФГОС 87%.

    Важным механизмом повышения профессионального мастерства является аттестация руководящих и педагогических работников. За прошедший учебный год аттестацию прошли 40 педагогов, из них получили высшую квалификационную категорию 3 человека (1,3%), первую квалификационную категорию – 37 человек (15,7%). Таким образом, имеют квалификационные категории с учетом полученных в текущем году:

    • высшую квалификационную категорию – 8,5%;
    • первую квалификационную категорию – 61,9%;
    • соответствие занимаемой должности – 19,9%.

    Центр детского творчества является экспериментальной площадкой по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков.

    Одним из важнейших направлений ЦДТ является воспитательная и организационно-массовая работа, которая проводится в течение всего года.  Воспитательная работа направлена на реализацию программы гражданско-патриотического воспитания «Мы – будущее России!». В 2014 году ЦДТ проведено 63 мероприятия. Охват детей внеучебной деятельностью составил 8599 детей, что на 30% выше показателей 2013 года.

    ДЮСШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с этапами многолетней подготовки обучающихся по таким видам спорта, как: волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, бокс, вольная и греко-римская борьба, настольный теннис и имеет хорошие результаты.

    В 2014 году Почетной грамотой Верховного Совета Республики Хакасия был награжден тренер-преподаватель по вольной борьбе Л.П. Бутанаев. За период 2014 года коллективом спортивной школы было проведено 26 спортивно-массовых мероприятий муниципального уровня и 4 соревнования регионального уровня. Тренеры-преподаватели готовили спортсменов для участия в X летних спортивных играх народов Республики Хакасия, посвященных Дню образования Республики Хакасия, где успешно выступили борцы Таштыпского района, заняв почетное первое место. В течение года воспитанники МБОУ ДОД «Таштыпская ДЮСШ» принимали участие во многих спортивных мероприятиях, где занимали призовые места.

    Одной из основных задач отдела по опеке и попечительству является реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей – сирот. Выполнение поставленных задач отдела опеки и попечительства осуществляется в тесной взаимосвязи с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Таштыпский район, отделами ЗАГС, ГДН ОВД Таштыпского района, управлением социальной поддержки населения, здравоохранения и другими заинтересованными структурами. Приоритетным направлением деятельности структурного подразделения по опеке и попечительству Таштыпского района является устройство ребенка-сироты в семью.

    По состоянию на 01.01.2015 г. в Таштыпском районе проживают 4472 ребенка в возрасте до 18 лет.  Из них: 178 дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях. В 30 приемных семьях проживает 54 ребенка. Одной из основных задач структурного подразделения опеки и попечительства является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении опеки или попечительстве, и несовершеннолетних, находящихся под опекой. За период работы с 01.01.2014 по 01.01.2015 гг. было выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей.  Все 9 детей были устроены в семьи.

    В 2014 году выделено 21 266 000 рублей для приобретения и строительства жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых приобретена 1 квартира по договору социального найма (п. Малые Арбаты), построено 9 двухквартирных домов (18 квартир) на территории следующих сельсоветов: Таштыпский (14 квартир), Анчулский (2 квартиры), Малоарбатский (2 квартиры). В настоящее время строится 8-й дом (2 квартиры) для обеспечения по договору специализированного найма, срок сдачи которого намечен в 2015 году.

    В целях повышения эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Таштыпский район разработана и реализуется подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Таштыпского района на 2014-2016 годы».

    В данной подпрограмме предусмотрено проведение различных мероприятий профилактической направленности: межведомственного комплексного республиканского мероприятия «Подросток»; организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, относящихся к «группе риска», на базе оздоровительных учреждений Министерства труда и социального развития РХ, расположенных на территории муниципального образования Таштыпского района.
    В школах занятость детей во внеурочной деятельности находится на постоянном контроле администрации. Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции, особенно детей, состоящих на всех видах профилактических учётов, является первостепенной задачей для педагогических коллективов.

    Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из основных направлений деятельности. Большая работа проводится в физкультурно-спортивной направленности.

    Основная часть всех проводимых мероприятий посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Профилактическая работа в образовательных организациях осуществляется во взаимодействии со всеми субъектами профилактики как муниципального, так и республиканского уровня. 

    Укрепление и сохранение здоровья детей во многом определяется уровнем организации питания обучающихся. Охват горячим питанием школьников в 2013-2014 учебном году составил 93%. В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных школах района из 2031 учащегосы  получают горячее питание 1835 учащихся (91%). В 11 образовательных учреждениях имеются столовые. В Нижнесирской ООШ организовано только буфетное питание, в малокомплектных школах – булочка и чай. Средняя стоимость школьного обеда составляет 20 рублей. Родительская плата в среднем составляет от 150 до 300 рублей в месяц. Дотация на питание в размере 5,70 рублей выделяется из республиканского бюджета на детей 1-4 классов, на питание учащихся 1-11 классов – 5,00 рублей из местного бюджета.

    Исходя из анализа состояния и развития муниципальной системы образования, определены приоритетные направления развития системы образования на 2015-2017 годы:

    • максимальное удовлетворение потребности населения в образовательных услугах;
    • обеспечение доступности качественными услугами психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
    • повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
    • повышение профессиональной деятельности педагогов.

    Г. Адыгаева,
    и.о. руководителя МКУ «Управление образования Таштыпского района»

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список