• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 23/07 36.18 0.1937
    EUR EUR 23/07 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Прочитала статью \" стиляга \" из Москвы про замечательного человека Благовещенскую Т.Д. Мой чудесный учитель химии. Помогите найти ее контакты. Из Абазы уехала 40 лет назад. Мой Адрес г.Красноярск. Ул Алексеевна 33 кв 33 телеф 89029722747

Её номер: 8-913-056-58-61

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Ритмика и танец – отличное средство для формирования личности

    Образование

    2015.01.23 1043 0
    Ритмика и танец – отличное средство для формирования личности

    Неоспоримый факт, что движение – это основа жизни в любом возрасте. Не вызывает сомнения и то, что в нынешний век «компьютеризации» общества, нашим детям, для поддержания здорового образа жизни, нужно больше двигательных навыков, больше занятий, связанных с движением. Поэтому у педагога дополнительного образования ТОШ-И №1 Ольги Николаевны Горбуновой возникла идея необычного на первый взгляд предмета в школе – ритмика.

    Ритмика – это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а также с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые занятия под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для здоровья.

    – У меня давно возникла такая идея преподавать ритмику, я написала программу, администрация школы написала проект по которому выиграли грант. На полученные средства отремонтировали класс и полностью оборудовали его для занятий.

    Когда начались первые занятия, стало понятно, что дети не обладают чувством ритма. Сейчас море музыки, современное направление бьет по голове и ничего внутри не отзвучивается. Еще я заметила, что  у нынешнего поколения нет координации движений, поэтому намного сложнее работать с детьми, но нам это удается. И мы делаем успехи.

    – Как дети реагируют на такое нововведение?

    – Вот представьте, ученики сидят четыре урока в таком напряжении. И когда они приходят в большое, просторное помещение с зеркалами, где можно бегать, прыгать, разминаться, конечно, они от этого получают радость и удовольствие.

    Я слежу за их состоянием, иногда дети бывают пассивными, а иногда наоборот возбужденными, я стараюсь подстроиться и как-то помочь им. Когда я вижу, что они сильно устали, мы выполняем упражнения по релаксации, самомассажу.

    Также я провожу игровые коммуникативные танцы, во время которых дети взаимодействуют друг с другом, это помогает им в дальнейшем общаться со своими сверстниками.

    Естественно, уроки в первую очередь дают ученикам много общения. Ребята увлечены веселым и полезным занятием – и им легче налаживать контакты друг с другом.

    И словно подтверждая слова руководителя, дети начали на перебой рассказывать, чем их привлекает урок ритмики:

    Екатерина Мирошина, 10 лет:
    – Мне нравится, когда мы занимаемся по мультимедиа, которая установлена у нас в классе. Это очень интересный предмет на котором можно научиться танцевать, мой самый любимый танец «Чунга-чанга». Но больше всего мне нравится как с нами обращается наш учитель Ольга Николаевна.

    Кристина Байкалова, 10 лет:
    – Мне очень нравится урок ритмики, тут можно научиться танцевать и получать за это грамоты, петь песни и ездить на фестивали.

    Маргарита Канзычакова, 10 лет:
    – На уроках ритмики я могу научиться многим танцам, поэтому когда я вырасту, хочу хорошо танцевать и везде выступать. У нас очень добрый учитель, который нас всему учит.

    Ксения Бузилова, 10 лет:
    – Мне очень нравятся уроки ритмики многими упражнениями, поэтому когда я танцую дома и сочиняю танцы, часто беру движения с наших уроков.

    Оксана Подрезова, 10 лет:
    – Мои любимые уроки – это ИЗО, технология и, конечно же, ритмика. Это очень хороший урок, нас учат интересным танцам. Когда я вырасту буду обязательно танцевать.

    Никита Вахрушев, 10 лет:
    – Больше всего мне нравится танцевать хип-хоп. Когда мы не балуемся наш преподаватель очень добрая, многому нас учит и помогает подготовиться к разным праздникам. А еще все девочки из нашего класса хорошо танцуют.

    – Чем полезна ритмика?

    – Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, это способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняют все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

    Танец под определенную музыку – это движение,  владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией, – к словам учителя также присоединились ученики со своими впечатлениями.

    Данил Трушин, 10 лет:
    – На уроках ритмики мне нравится сам процесс танца, особенно когда мы репетируем и танцуем «Польку».

    Илья Кравченко, 9 лет:
    – Самое любимое на уроке ритмики – это растяжка. Когда мы растягиваем каждую мышцу своего тела. Приходя на урок, я чувствую себя легко и расслабленно.

    Люба Крючкова, 9 лет:
    – Люблю посещать этот урок, потому что там мы всегда двигаемся, играем, развиваемся, изучаем новые танцы, много растягиваемся и благодаря этому становимся гибкими.

    – Получается так, что на уроках мы не только физически упражняемся, – продолжает Ольга Николаевна, – но и узнаем что-то новое из разных направлений, например, игра на ориентировку в пространстве «ниточка с иголочкой». Вырисовываем разные фигуры, вот вам, пожалуйста, геометрия, начинаю им рассказывать про какой-нибудь танец, затрагиваем историю. В раздевалке я повесила им карту мира и показываю на ней где и когда зародился определенный танец. Еще я им называю некоторые названия движений на английском и французском языках, и они уже по крайней мере начинают понимать и им становится интересно. Например, я  говорю, сегодня разминка в латино-американском стиле, рассказываю им про этот вид танца и показываю движения.

    Занятия детей на уроке ритмики завораживают. Их улыбки, смех и желание учиться всему новому и интересному, затягивает. Так и хочется выскочить и пуститься в пляс вместе с ними. Очень жаль, что в мое время в школе не было такого интересного и в то же время полезного предмета, ведь благодаря ему ребенок гармонично развивается.

    Светлана Тюкпиекова

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список