• Архив номеров
  • Погода за окном:
  • знач. изм.
    EUR USD 24/05 36.18 0.1937
    EUR EUR 24/05 49.58 0.5674

Архив

Последние комментарии

Объявления

Вопрос-ответ

Здравствуйте. Возможно ли разместить объявление о продаже дома? Ссылку на сайте газеты не нашла. Заранее благодарю.

На сайте нет такой возможности

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

    Ритмика и танец – отличное средство для формирования личности

    Образование

    2015.01.23 988 0
    Ритмика и танец – отличное средство для формирования личности

    Неоспоримый факт, что движение – это основа жизни в любом возрасте. Не вызывает сомнения и то, что в нынешний век «компьютеризации» общества, нашим детям, для поддержания здорового образа жизни, нужно больше двигательных навыков, больше занятий, связанных с движением. Поэтому у педагога дополнительного образования ТОШ-И №1 Ольги Николаевны Горбуновой возникла идея необычного на первый взгляд предмета в школе – ритмика.

    Ритмика – это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а также с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые занятия под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для здоровья.

    – У меня давно возникла такая идея преподавать ритмику, я написала программу, администрация школы написала проект по которому выиграли грант. На полученные средства отремонтировали класс и полностью оборудовали его для занятий.

    Когда начались первые занятия, стало понятно, что дети не обладают чувством ритма. Сейчас море музыки, современное направление бьет по голове и ничего внутри не отзвучивается. Еще я заметила, что  у нынешнего поколения нет координации движений, поэтому намного сложнее работать с детьми, но нам это удается. И мы делаем успехи.

    – Как дети реагируют на такое нововведение?

    – Вот представьте, ученики сидят четыре урока в таком напряжении. И когда они приходят в большое, просторное помещение с зеркалами, где можно бегать, прыгать, разминаться, конечно, они от этого получают радость и удовольствие.

    Я слежу за их состоянием, иногда дети бывают пассивными, а иногда наоборот возбужденными, я стараюсь подстроиться и как-то помочь им. Когда я вижу, что они сильно устали, мы выполняем упражнения по релаксации, самомассажу.

    Также я провожу игровые коммуникативные танцы, во время которых дети взаимодействуют друг с другом, это помогает им в дальнейшем общаться со своими сверстниками.

    Естественно, уроки в первую очередь дают ученикам много общения. Ребята увлечены веселым и полезным занятием – и им легче налаживать контакты друг с другом.

    И словно подтверждая слова руководителя, дети начали на перебой рассказывать, чем их привлекает урок ритмики:

    Екатерина Мирошина, 10 лет:
    – Мне нравится, когда мы занимаемся по мультимедиа, которая установлена у нас в классе. Это очень интересный предмет на котором можно научиться танцевать, мой самый любимый танец «Чунга-чанга». Но больше всего мне нравится как с нами обращается наш учитель Ольга Николаевна.

    Кристина Байкалова, 10 лет:
    – Мне очень нравится урок ритмики, тут можно научиться танцевать и получать за это грамоты, петь песни и ездить на фестивали.

    Маргарита Канзычакова, 10 лет:
    – На уроках ритмики я могу научиться многим танцам, поэтому когда я вырасту, хочу хорошо танцевать и везде выступать. У нас очень добрый учитель, который нас всему учит.

    Ксения Бузилова, 10 лет:
    – Мне очень нравятся уроки ритмики многими упражнениями, поэтому когда я танцую дома и сочиняю танцы, часто беру движения с наших уроков.

    Оксана Подрезова, 10 лет:
    – Мои любимые уроки – это ИЗО, технология и, конечно же, ритмика. Это очень хороший урок, нас учат интересным танцам. Когда я вырасту буду обязательно танцевать.

    Никита Вахрушев, 10 лет:
    – Больше всего мне нравится танцевать хип-хоп. Когда мы не балуемся наш преподаватель очень добрая, многому нас учит и помогает подготовиться к разным праздникам. А еще все девочки из нашего класса хорошо танцуют.

    – Чем полезна ритмика?

    – Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, это способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняют все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.

    Танец под определенную музыку – это движение,  владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией, – к словам учителя также присоединились ученики со своими впечатлениями.

    Данил Трушин, 10 лет:
    – На уроках ритмики мне нравится сам процесс танца, особенно когда мы репетируем и танцуем «Польку».

    Илья Кравченко, 9 лет:
    – Самое любимое на уроке ритмики – это растяжка. Когда мы растягиваем каждую мышцу своего тела. Приходя на урок, я чувствую себя легко и расслабленно.

    Люба Крючкова, 9 лет:
    – Люблю посещать этот урок, потому что там мы всегда двигаемся, играем, развиваемся, изучаем новые танцы, много растягиваемся и благодаря этому становимся гибкими.

    – Получается так, что на уроках мы не только физически упражняемся, – продолжает Ольга Николаевна, – но и узнаем что-то новое из разных направлений, например, игра на ориентировку в пространстве «ниточка с иголочкой». Вырисовываем разные фигуры, вот вам, пожалуйста, геометрия, начинаю им рассказывать про какой-нибудь танец, затрагиваем историю. В раздевалке я повесила им карту мира и показываю на ней где и когда зародился определенный танец. Еще я им называю некоторые названия движений на английском и французском языках, и они уже по крайней мере начинают понимать и им становится интересно. Например, я  говорю, сегодня разминка в латино-американском стиле, рассказываю им про этот вид танца и показываю движения.

    Занятия детей на уроке ритмики завораживают. Их улыбки, смех и желание учиться всему новому и интересному, затягивает. Так и хочется выскочить и пуститься в пляс вместе с ними. Очень жаль, что в мое время в школе не было такого интересного и в то же время полезного предмета, ведь благодаря ему ребенок гармонично развивается.

    Светлана Тюкпиекова

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Актуально

Новости

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список